Советы по подготовке ребенка к садику до начала его посещения
- Старайтесь не формировать у ребенка особенные вкусовые привычки, иначе он, чаще всего, будет оставаться голодным в детском саду.
- Приучайте ребенка к самообслуживанию: ходить на горшок, одеваться, просить помощи у старших. В саду никакого особенного ухода за ним не будет, просто потому что у воспитателя и нянечек нет столько свободных рук.
- Давайте ребенку общаться со сверстниками на детских площадках, в гостях у других семей и т.п. Не вмешивайтесь без необходимости в детские игры. Тем не менее дома, наедине с малышом, объясняйте ему правила общения: нельзя отбирать чужое, нужно делиться, нельзя драться, нужно защищаться, если нападают.
- Старайтесь приучить ребенка к такому распорядку дня, который будет у него в детском саду. Не утраивайте особых церемоний, которые не могут быть реализованы в саду: спать только обняв маму, пить молочко только из любимой красной кружки и т.п.
- Если дома под присмотром взрослого ребенку позволяются "опасные" игры: прыгать с высоты, кувыркаться, играть на гимнастических снарядах и т.п., то нужно объяснять, что в эти игры можно играть только со взрослыми и только дома. В садике это опасно не только тем что ребенок начнет играть так же без присмотра, но и привлечет к игре других малышей, которые к таким играм физически не готовы.
Начинаем ходить в детский сад
Начинают ходить в сад с 1-2 часов, потом пол дня, затем оставляют на дневной сон и на целый день.
У всех детей каждый период адаптации происходит по-разному.
Социализированным детям, общительным детский сад вначале очень нравится: много игрушек, много детей, с которыми можно играть. Все воспринимается через призму веселья, игры. Но, после того, как ребенок начинает понимать, что это не только место для игры, здесь есть правила, здесь могут поругать и мама не придет на защиту начинается процесс неприятия этих условий.
В этот момент важно родителям выдержать морально свою позицию: сад - это неизбежно, мы тебя очень любим, но в садик ты ходить будешь, воспитателя нужно слушать, правила соблюдать.
"Домашним" детям социализация дается сложнее. С ними нужно больше говорить на тему общения, выстраивать отношения с другими детьми. Хорошей помощью будет подружиться с кем-то из родителей и подружить ваших детей, чтобы они общались вне детского сада, тогда в саду им двоим будет проще, они будут чувствовать взаимную поддержку.
Кроме социализации происходит физическая адаптация. Многие дети в первые годы начинают чаще болеть. Это известный факт, к которому родители должны быть готовы. Важно: при первых признаках ухудшения здоровья ребенка сразу же прекратить посещение детского сада и вылечиться.
Несколько организационных советов:
- Всегда храните в ящике ребенка сменную одежду: как маечку с трусиками, там и штаны, на случай, если ребенок испачкается.
- Общайтесь с воспитателем и узнавайте максимум информации про своего ребенка. Не игнорируйте жалобы воспитателя на поведение ребенка.
- Дома спрашивайте ребенка как он провел день. Повторяйте с ним имя воспитателя и имена других малышей из его группы, чтобы он быстрее всех запомнил.
- Участвуйте в родительских собраниях и комитете.
- Старайтесь не формировать у ребенка особенные вкусовые привычки, иначе он, чаще всего, будет оставаться голодным в детском саду.
- Приучайте ребенка к самообслуживанию: ходить на горшок, одеваться, просить помощи у старших. В саду никакого особенного ухода за ним не будет, просто потому что у воспитателя и нянечек нет столько свободных рук.
- Давайте ребенку общаться со сверстниками на детских площадках, в гостях у других семей и т.п. Не вмешивайтесь без необходимости в детские игры. Тем не менее дома, наедине с малышом, объясняйте ему правила общения: нельзя отбирать чужое, нужно делиться, нельзя драться, нужно защищаться, если нападают.
- Старайтесь приучить ребенка к такому распорядку дня, который будет у него в детском саду. Не утраивайте особых церемоний, которые не могут быть реализованы в саду: спать только обняв маму, пить молочко только из любимой красной кружки и т.п.
- Если дома под присмотром взрослого ребенку позволяются "опасные" игры: прыгать с высоты, кувыркаться, играть на гимнастических снарядах и т.п., то нужно объяснять, что в эти игры можно играть только со взрослыми и только дома. В садике это опасно не только тем что ребенок начнет играть так же без присмотра, но и привлечет к игре других малышей, которые к таким играм физически не готовы.
Начинаем ходить в детский сад
Начинают ходить в сад с 1-2 часов, потом пол дня, затем оставляют на дневной сон и на целый день.
У всех детей каждый период адаптации происходит по-разному.
Социализированным детям, общительным детский сад вначале очень нравится: много игрушек, много детей, с которыми можно играть. Все воспринимается через призму веселья, игры. Но, после того, как ребенок начинает понимать, что это не только место для игры, здесь есть правила, здесь могут поругать и мама не придет на защиту начинается процесс неприятия этих условий.
В этот момент важно родителям выдержать морально свою позицию: сад - это неизбежно, мы тебя очень любим, но в садик ты ходить будешь, воспитателя нужно слушать, правила соблюдать.
"Домашним" детям социализация дается сложнее. С ними нужно больше говорить на тему общения, выстраивать отношения с другими детьми. Хорошей помощью будет подружиться с кем-то из родителей и подружить ваших детей, чтобы они общались вне детского сада, тогда в саду им двоим будет проще, они будут чувствовать взаимную поддержку.
Кроме социализации происходит физическая адаптация. Многие дети в первые годы начинают чаще болеть. Это известный факт, к которому родители должны быть готовы. Важно: при первых признаках ухудшения здоровья ребенка сразу же прекратить посещение детского сада и вылечиться.
Несколько организационных советов:
- Всегда храните в ящике ребенка сменную одежду: как маечку с трусиками, там и штаны, на случай, если ребенок испачкается.
- Общайтесь с воспитателем и узнавайте максимум информации про своего ребенка. Не игнорируйте жалобы воспитателя на поведение ребенка.
- Дома спрашивайте ребенка как он провел день. Повторяйте с ним имя воспитателя и имена других малышей из его группы, чтобы он быстрее всех запомнил.
- Участвуйте в родительских собраниях и комитете.