Детский сад - это первый опыт общения малыша с коллективом. Если у ребенка нет никаких противопоказаний к посещению дошкольного учреждения, то лучше конечно отдавать свое чадо в сад для развития его коммуникативных качеств.
Не факт, что привыкание к новому окружению будет переноситься болезненно. Бывает, что дети с первого дня находят общий язык с одногруппниками и без слез переживают долговременное расставание с мамой. Однако, в 90% случаев это не так.
Перед тем, как первый раз привести ребенка в сад, можно погулять с ним вокруг территории, и со стороны посмотреть как дети за ограждением весело проводят время с воспитателем. Во время прогулки необходимо рассказывать о том, как интересно будет вашему малышу прийти поиграть с ребятами. По мнению психологов, в своих рассказах не стоит употреблять фразы с отрицательной частицей "не" - "тебе не будет страшно, я не уйду надолго, никто тебя не обидит". Такие выражения лучше заменить на "будет весело играть с другими ребятами, я схожу по делам и сразу вернусь, в саду все очень дружелюбные".
В первый день маме/бабушке/папе стоит привести малыша на час в период, когда группа с воспитателем выходит на прогулку. Посидите рядом с площадкой в поле его обозрения. Если ребенок увлекся новыми знакомыми или игрушками, можно попробовать его оставить на 10 минут. Если же малыш не отходит от вас, то такую манипуляцию лучше провести на следующий день, взяв уже с собой любимую игрушку крохи для игр на площадке.
После того, как ребенок поймет, что мама обязательно вернется, и сможет на прогулке в саду оставаться без вас, малыша уже можно пробовать приводить в группу к завтраку. На данном этапе достаточно будет пребывания ребенка в саду до обеда. Сразу после прогулки, перед тем, как воспитатель заведет детей в группу, мама может обрадывать малыша своим появлением на площадке. Если поведение ребенка было более или менее спокойным, он хотя бы садился за стол к завтраку с остальными детьми и не плакал продолжительное время, то можно пробовать оставлять его на обед и тихий час, а забирать перед полдником. Если же малыш очень долго плачет и не идет на контакт с воспитателем и детьми, то необходимо еще несколько дней разлучаться с ним только до обеда.
Каждый ребенок идивидуален и адаптационный период у каждого имеет свою продолжительность. Но рано или поздно наступает период, когда малыш без проблем остается в саду на весь день. Не расстраивайтесь, если в течение продолжительного времени кроха со слезами расстается с вами с утра. Многие детки, даже те, которые уже достаточно длительный срок посещают детский сад, тяжело переносят момент расставания с родителями. Ни в коем случае не кричите и не ругайте ребенка за это, а тем более не пытайтесь ставить ультиматум: "Если ты будешь плакать, я вообще за тобой не прийду". Лучше попробовать договориться и успокоить малыша своим обещанием вместе провести остаток дня.
Советы родителям:
- в первый же день обменяйтесь номерами телефонов с воспитателем, чтобы в случае чего с вами всегда могли быстро связаться;
- для того, чтобы ребенку было легче адаптироваться, заранее выстроите дома такой же распорядок дня, как и в детском саду, чтобы ранний подъем, например, не стал для него дополнительным стрессом;
- если малыш очень часто болеет, то оставляйте его в саду только на полдня, укрепляйте иммунитет народными средствами и старайтесь всегда долечивать ребенка дома, чтобы не было осложнений;
- в детских садах разных городов условия приема отличаются: где-то не принимают детей в подгузниках, а в каких-то дошкольных учреждениях необходимы навыки самостоятельного приема пищи. В любом случае постарайтесь к моменту поступления в сад развить в ребенке необходимые привычки. Это обязательно поможет малышу преодолеть все сложности адаптационного периода.