Инструкция
1
Возможно, популярность Facebook объясняется тем, что это была первая социальная сеть. Она стала прототипом других подобных ресурсов. Изначально целью Цукерберга было создание программы, которая могла бы объединить всех студентов его учебного заведения - Гарварда. Он мечтал дать возможность обмениваться не только текстовой, но и графической информацией, выказывать свое отношение к тем или иным сообщениям.
2
Раньше зарегистрироваться в Facebook могли только те, у кого был почтовый ящик в домене .edu, то есть только студенты или школьники. Однако в течение буквально нескольких месяцев сеть стала настолько популярный, что возник вопрос о возможности регистрации всех желающих. Это было реализовано в 2005 году.
3
Главной особенностью сети стала именно ее социальность. Появилась возможность разыскать и добавить в свой профиль страницы одноклассников, однокурсников, родственников, случайных знакомых, друзей и коллег. Каждый пользователь вправе указывать только ту информацию, которую он считает нужным. Чем больше полей заполнено, тем легче найти друзей по интересам. Цукерберг считал очень важной возможность общаться как при помощи приватных сообщений, так и в режиме публичных комментариев. Несколько позже появилась функция комментирования фотографий.
4
Через год после открытия в Facebook было зарегистрировано более 1 миллиона человек. В 2005 году в социальную сеть было инвестировано 500 000 долларов, а затем еще 12,7 миллионов и 27,5 миллионов.
5
В 2006 году появились первые слухи о продаже Facebook. Покупатель, чье имя до сих пор держится в секрете, предложил за социальную сеть 750 миллионов долларов. Несколько позднее компания Yahoo готова была заплатить уже 1 миллиард. Однако Марк Цукерберг был непреклонен. Лишь в 2007 году часть акций (всего 1,6 процента) было продано корпорации Microsoft за немалые деньги - 240 миллионов долларов. Полная же стоимость социальной сети уже тогда составляла около 15 миллиардов.
6
Сегодня Facebook приносит своим акционерам более 20 миллионов долларов каждый месяц. Однако пользователи не устают удивляться, почему все страницы еще не завешаны надоедливыми рекламными баннерами. Руководство компании избрало другой способ монетизации: возможность платного создания страниц и групп для коммерческих фирм, а также различные дополнительные платные сервисы.