Как правило, заботы по организации презентации компании на выставках ложатся на плечи отделов по связям с общественность, пресс-центров, а также других структурных подразделений, занимающихся выставочно-ярмарочной деятельностью. Если таких трудовых резервов нет, то организацией занимается вся компания, начиная от руководства, и заканчивая офисным персоналом.
Во многом презентация компании зависит от характера выставки. Отраслевые мероприятия собирают, как правило, деятелей определенной сферы бизнеса: торговля, строительство, научная деятельность и пр. Таким образом, компания должна быть готова увидеть на соседних стендах достижения своих же партнеров и конкурентов. Периодичность выставки также влияет на то, каким образом должен быть оформлен стенд. Для ежегодных мероприятий недопустимо использование устаревших презентационных материалов, разработанных на основании неактуальной информации.
Процесс подготовки к выставке начинается за несколько месяцев до ее начала. Первым шагом к созданию презентационного материала является составление концепции. Этот схематический план участия включает в себя перечень презентационных материалов: стенды, баннеры, видео- и аудиопродукция, буклеты и иной раздаточный материал. Подготовить оптимальный объем материала позволит архив выставочного участия, который составляется отделами по связям с общественностью. Вместе с тем утверждается смета затрат на изготовление презентационных материалов.
На этом этапе важно определить сильные стороны компании, т.е. ее продукта или услуги. Конкурентные преимущества должны быть доходчиво донесены до потенциальных потребителей посредством презентационных материалов – буклетов, баннеров, видео-роликов. Не следует забывать и о специальных стендовых инсталляциях, которые могут быть изготовлены по желанию заказчика –макет нового оборудования или наглядная панорама изготавливаемых материалов. Если компания производит небьющуюся посуду, то на специализированной выставке уместным будет продемонстрировать качества продукта, предоставив возможность любому желающему попробовать повредить продукцию.
Кроме того, этически верным будет предусмотреть возможность продолжительной беседы заинтересованного посетителя выставки с представителем компании. На стенде следует установить блок с листами для записей и ручками, чтобы любой желающий смог делать пометки в ходе получения необходимой информации. Желательно, чтобы эти принадлежности были промаркированы логотипом компании.
Вторым шагом является проработка эскизных вариантов для баннеров и стендовых инсталляций. Как правило, для этого используются фирменные цветовая гамма, шрифт и логотип. Размеры всех стендов изготавливаются или закупаются с учетом размеров презентационной ячейки.
Следующий этап – подбор персонала для работы на стенде. Нередко презентацию осуществляют сотрудники фирмы. Важный плюс такого подхода – специалисты могут компетентно рассказать о деятельности организации и при необходимости ответить на вопросы, которые могут возникнуть у посетителей выставки. Дополнительные сотрудники для участия в презентации могут быть наняты в качестве статистов на раздачу флаеров, заполнение опросных анкет и пр.
Эффективность участия определяется с помощью простого вычисления объема налаженных партнерских контактов. Чем выше интерес посетителей выставки к презентационной выкладке, тем больше эффект от участия компании в мероприятии. Поэтому, лучше, чтобы заявка на участие в выставке была подана одной из первых, чтобы у участника была возможность первым выбрать место расположения стенда. Кроме того, не стоит отказываться от предложений организаторов выставки выступить в качестве специального партнера мероприятия. Это преимущество позволит увеличить количество ротаций наименования организации в проведении выставки, а также положительно отразится на имидже компании.
Во многом презентация компании зависит от характера выставки. Отраслевые мероприятия собирают, как правило, деятелей определенной сферы бизнеса: торговля, строительство, научная деятельность и пр. Таким образом, компания должна быть готова увидеть на соседних стендах достижения своих же партнеров и конкурентов. Периодичность выставки также влияет на то, каким образом должен быть оформлен стенд. Для ежегодных мероприятий недопустимо использование устаревших презентационных материалов, разработанных на основании неактуальной информации.
Процесс подготовки к выставке начинается за несколько месяцев до ее начала. Первым шагом к созданию презентационного материала является составление концепции. Этот схематический план участия включает в себя перечень презентационных материалов: стенды, баннеры, видео- и аудиопродукция, буклеты и иной раздаточный материал. Подготовить оптимальный объем материала позволит архив выставочного участия, который составляется отделами по связям с общественностью. Вместе с тем утверждается смета затрат на изготовление презентационных материалов.
На этом этапе важно определить сильные стороны компании, т.е. ее продукта или услуги. Конкурентные преимущества должны быть доходчиво донесены до потенциальных потребителей посредством презентационных материалов – буклетов, баннеров, видео-роликов. Не следует забывать и о специальных стендовых инсталляциях, которые могут быть изготовлены по желанию заказчика –макет нового оборудования или наглядная панорама изготавливаемых материалов. Если компания производит небьющуюся посуду, то на специализированной выставке уместным будет продемонстрировать качества продукта, предоставив возможность любому желающему попробовать повредить продукцию.
Кроме того, этически верным будет предусмотреть возможность продолжительной беседы заинтересованного посетителя выставки с представителем компании. На стенде следует установить блок с листами для записей и ручками, чтобы любой желающий смог делать пометки в ходе получения необходимой информации. Желательно, чтобы эти принадлежности были промаркированы логотипом компании.
Вторым шагом является проработка эскизных вариантов для баннеров и стендовых инсталляций. Как правило, для этого используются фирменные цветовая гамма, шрифт и логотип. Размеры всех стендов изготавливаются или закупаются с учетом размеров презентационной ячейки.
Следующий этап – подбор персонала для работы на стенде. Нередко презентацию осуществляют сотрудники фирмы. Важный плюс такого подхода – специалисты могут компетентно рассказать о деятельности организации и при необходимости ответить на вопросы, которые могут возникнуть у посетителей выставки. Дополнительные сотрудники для участия в презентации могут быть наняты в качестве статистов на раздачу флаеров, заполнение опросных анкет и пр.
Эффективность участия определяется с помощью простого вычисления объема налаженных партнерских контактов. Чем выше интерес посетителей выставки к презентационной выкладке, тем больше эффект от участия компании в мероприятии. Поэтому, лучше, чтобы заявка на участие в выставке была подана одной из первых, чтобы у участника была возможность первым выбрать место расположения стенда. Кроме того, не стоит отказываться от предложений организаторов выставки выступить в качестве специального партнера мероприятия. Это преимущество позволит увеличить количество ротаций наименования организации в проведении выставки, а также положительно отразится на имидже компании.
Видео по теме