Определитесь с планом. План – всему голова. Именно от него зависит направление вашей мысли и список литературы. Не следует браться за все подряд, пытаясь «впихнуть» в план все, что вы знаете по теме. Отберите и систематизируйте свои идеи. Попытайтесь наметить канву вашего исследования. Конечно, в будущем план может измениться, причем даже полностью, но на этом этапе вы должны четко представлять, чего хотите.
Подберите источники. Если нет времени рыться в печатной литературе (а у нас, скорее всего, как раз такой случай), то вам на помощь придет интернет. Помимо учебников, пособий и монографий в интернете можно разыскать множество авторефератов и курсовых работ по вашей тематике. Дополнительные источники литературы можно отыскать там.
Предварительные наброски. Копируйте прямо из браузера в любой текстовый документ те отрывки, которые вам показались нужными. Выбирать будете потом. Не забывайте после каждого отрывка добавлять адрес, откуда вы это взяли. Может быть, потом потребуется уточнение, а вы не будете знать, где искать.
Теперь, когда у вас есть план, список источников и наброски, можно переходить к написанию части введения. Введение обычно пишется после завершения работы. Но часть необходимо написать сразу – то, что касается актуальности, объекта, субъекта, задач. Вы должны четко представлять, о чем пишете. Без этого знания дальнейшая работа будет невозможна, вы будете или «расплываться мыслию по древу», или не знать, что писать дальше.
Теперь, следуя плану, следует начать писать первую главу. Эффективнее следовать методу «снежинки»: расписать основную канву, а потом «нанизывать» на нее отрывки из научных трудов, которые вы приведете в качестве подтверждения своих слов. Между отрывками вставляйте от себя 2-3 предложения-перехода. Например, «а теперь рассмотрим следующий вопрос, суть которого заключена в том, что...» и т.д.
Если нужно «нагнать объем», можно использовать развернутые списки, добавить таблицу или диаграмму. Учтите, что не все научные руководители считают, что наглядные материал должен быть в структуре главы, и переносят их в приложения. А приложения в объем научной работы не включаются.
Что легче было справиться с практической частью, в одной из глав можно привести схему анализа, по которой вы будете проводить исследование. Либо данную схему исследования вынести в приложение.
Введение и заключение пишутся в конце работы. Заключение является зеркальный вариантом введения. В заключении вы должны написать ответы на те цели и задачи, которые привели во введении.
Не забывайте писать выводы. Как правило, особенно внимательно научные руководители читают выводы в конце глав, а саму главу просто пролистывают. Выводы должны быть не категоричными и написаны обязательно от себя. В заключении не нужно дублировать выводы по главам!
Подберите источники. Если нет времени рыться в печатной литературе (а у нас, скорее всего, как раз такой случай), то вам на помощь придет интернет. Помимо учебников, пособий и монографий в интернете можно разыскать множество авторефератов и курсовых работ по вашей тематике. Дополнительные источники литературы можно отыскать там.
Предварительные наброски. Копируйте прямо из браузера в любой текстовый документ те отрывки, которые вам показались нужными. Выбирать будете потом. Не забывайте после каждого отрывка добавлять адрес, откуда вы это взяли. Может быть, потом потребуется уточнение, а вы не будете знать, где искать.
Теперь, когда у вас есть план, список источников и наброски, можно переходить к написанию части введения. Введение обычно пишется после завершения работы. Но часть необходимо написать сразу – то, что касается актуальности, объекта, субъекта, задач. Вы должны четко представлять, о чем пишете. Без этого знания дальнейшая работа будет невозможна, вы будете или «расплываться мыслию по древу», или не знать, что писать дальше.
Теперь, следуя плану, следует начать писать первую главу. Эффективнее следовать методу «снежинки»: расписать основную канву, а потом «нанизывать» на нее отрывки из научных трудов, которые вы приведете в качестве подтверждения своих слов. Между отрывками вставляйте от себя 2-3 предложения-перехода. Например, «а теперь рассмотрим следующий вопрос, суть которого заключена в том, что...» и т.д.
Если нужно «нагнать объем», можно использовать развернутые списки, добавить таблицу или диаграмму. Учтите, что не все научные руководители считают, что наглядные материал должен быть в структуре главы, и переносят их в приложения. А приложения в объем научной работы не включаются.
Что легче было справиться с практической частью, в одной из глав можно привести схему анализа, по которой вы будете проводить исследование. Либо данную схему исследования вынести в приложение.
Введение и заключение пишутся в конце работы. Заключение является зеркальный вариантом введения. В заключении вы должны написать ответы на те цели и задачи, которые привели во введении.
Не забывайте писать выводы. Как правило, особенно внимательно научные руководители читают выводы в конце глав, а саму главу просто пролистывают. Выводы должны быть не категоричными и написаны обязательно от себя. В заключении не нужно дублировать выводы по главам!