Инструкция
1
Обратите внимание на типичные дефекты, такие как провалы, подергивания, рывки при разгоне. В большинстве случае контрольная лампа на панели приборов не загорается. Начните поиск неисправностей с проверки свечей зажигания. Проблема может быть именно в них. Они могут быть «убиты» за короткое время плохим бензином. Если необходимо, то замените их.
2
Если же после замены свечей неисправность так и осталась, то стоит обратить внимание на модуль зажигания. Если у вас восьмиклапанный двигатель, то найти данный модуль вы можете спереди в нижней части блока цилиндров. Если же двигатель шестнадцатиклапанный, то модуль вы можете увидеть сверху на головке блока. Чтобы выполнить диагностику вам потребуется мотор-тестер. С его помощью можно снимать характеристики вторичного напряжения вычислить сбои в работе модуля. Если же нет возможности применить данный прибор, то просто заменяйте подозреваемые узлы заведомо исправными.
3
Также существует и другой распространенный дефект – плавающие обороты холостого хода. В данном случае стрелка тахометра будет гулять в пределах 850–1 200 об/мин. Контрольная лампа также может не гореть. Причина заключается в датчике положения дроссельной заслонки. Расположен он на патрубке. На последних марках автомобилей ВАЗ установлены датчики хорошего качества. Однако они также могут выйти из строя.
4
Впрысковой двигатель принято заводить без нажатия на педаль газа. Однако если ваш автомобиль так не заводится, то нужно искать причину. Чаще всего виноват регулятор холостого хода. Расположен он на дроссельном патрубке рядом с ДПДЗ. Перед тем, как его менять, хорошо промойте регулятор жидкостью для мойки карбюратора. Если дефект остался, то поменяйте датчик. На рынке можно приобрести отечественный и импортный регулятор холостого хода. Импортные модели примерно в два раза дороже, чем отечественные.