Инструкция
1
Чтобы проверить двигатель, для начала нужно открыть капот и оценить внешнее состояние мотора. Внимательно осматривайте резиновые вкладыши, патрубки и резиновые элементы, которые изнашиваются быстрее всего. Также необходимо заглянуть под днище автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии масляных подтеков на блоке. Если таковые все-таки имеются, это значит, что нужно менять либо сальники, либо прокладку двигателя.
2
Следующий этап – это оценка состояния свечей зажигания. Нагар на контактах свечей поможет определить, не попадает ли в цилиндры масло, правильно ли настроен мотор, насколько качественным топливом заправляется автомобиль.
3
Проверка двигателя – это и проверка всех рабочих жидкостей. Если вдруг обнаружится, что уровень масла меньше максимальной отметки, а внешних признаков течи нет, это значит, что масло сгорает вместе с топливом. Причина такого явления может быть в изношенных поршневых кольцах или сальниках клапанов. Помимо масла необходимо оценить уровень охлаждающей жидкости. Если ее меняли своевременно, тогда вы не увидите темно-бурой жидкости в расширительном бачке.
4
Оценить работу двигателя можно и по внешним признакам. Если при запуске стартер прикладывает большие усилия, это значит, что либо плохо выставлено зажигание, либо искра недостаточно мощная. Обязательно послушайте, ровно ли работает мотор, не плавают ли холостые обороты. Выделения из выхлопной трубы также могут рассказать о различных проблемах. Черный или серый дым говорит о засорении топливных форсунок, белый дым свидетельствует о попадании в цилиндры тосола. Сделайте несколько прогазовок и послушайте, не появляются ли посторонние шумы в тот момент, когда двигатель раскручен до предела.
5
Последний этап – это проверка двигателя во время движения. Оцените, насколько быстро автомобиль разгоняется, не дергается ли он при наборе скорости. Проверьте, как двигатель тянет машину в гору. Если вы ощутите, что на подъеме мотору не хватает мощности, а скорость падает, значит у автомобиля есть серьезные проблемы.