Инструкция
1
Если автомобиль стоит на ручном тормозе, с включенным двигателем и на нейтральной передаче (механическая коробка передач), выполните следующую последовательность действий. Включите первую передачу и потихоньку прибавьте газ так же, как при обычном трогании с места. Затем начните плавно отпускать сцепление до тех пор, пока двигатель не станет работать вдвое тише. В этот момент придержите сцепление и прибавьте газу: чем больше уклон, тем больше прибавляйте. Удерживая педаль акселератора, отпустите ручной тормоз и как можно плавнее отпустите сцепление.
2
Чтобы двигатель не заглох, не забывайте задерживать сцепление, вторично прибавлять газ, не слишком поздно выключайте ручной тормоз, а вторичный отпуск сцепление делайте очень и очень медленно. Если вы отпустите ручной тормоз раньше, чем нужно, автомобиль может скатиться назад. В этом случае остановите его ножным тормозом.
3
Если автомобиль с включенным двигателем стоит на ножном тормозе на нейтральной передаче, выполните похожую, но все же несколько иную последовательность действий. Включите первую передачу и начните плавно отпускать сцепление до тех пор, пока машина не начнет подрагивать. В этот момент обязательно задержите сцепление. Удерживая сцепление, отпустите ножной тормоз и нажмите педаль газа. Еще плавнее отпускайте сцепление, регулируя движение автомобиля педалью газа.
4
Чтобы автомобиль не заглох, постарайтесь не дрогнуть ногой, лежащей на сцеплении в тот момент, когда переносите другую ногу с тормоза на газ. Отработайте упражнение так, чтобы преждевременно не переносить ногу с тормоза на газ, чтобы не слишком сильно нажимать педаль акселератора и не слишком резко вторично отпускать педаль сцепления
5
При необходимости тронуться в горку задним ходом выполняйте ту же последовательность действий. Естественно, вместо первой передачи включайте заднюю скорость. Голову поверните назад и через правое плечо смотрите в заднее стекло или стекла задних дверей.
6
На автомобилях с автоматическими коробками передач трогаться в горку проще. Включите режим движения вперед. Затем нажмите на газ с силой, соответствующей крутизне подъема. После чего можете выключить ручной тормоз или отпустить педаль ножного тормоза. В этом случае также отработайте координацию действий и силу нажатия педали газа. Обратите внимание, что на сильном подъеме автомобили с «бюджетным» автоматом могут откатываться назад по причине пробуксовки гидротрансформатора.