Инструкция
1
Если в мире, стране или каком-то регионе возникает спрос на какую-то продукцию, то сразу появляются компании, готовые этот продукт предложить. Если вдруг молока стало не хватать, то тут же кто-то начнет разводить коров, чтобы заполнить образовавшуюся нишу. Так происходит с любыми товарами и услугами. Лишь узко специальные потребности невозможно реализовать на местах, например, в деревне Кукуево трудно производить компьютеры, если нет соответствующего оборудования. Но все равно найдется кто-то, кто привезет компьютер из соседнего города.
2
Чем больше будет потребность в каком-то продукте, тем больше производителей начнут работать в данном направлении. Ведь одна компания не всегда может успеть заполнить весь рынок, да и ассортимент конкретной продукции можно расширить, внося приятные дополнения. Например, одна пекарня производит 5 видов хлеба. Но это не хватает для поселения, и это значит, что придет кто-то еще с такими же возможностями, но при этом, чтобы увеличить спрос на свою продукцию, они начнут производить не 5, а 10 видов хлеба и сдобных булочек.
3
Иногда большой спрос рождает большое количество предложений, которые перенасыщают рынок. Продукции данного типа становится очень много, ее количество превышает потребность. В этом случае часть компаний, что занимали эту нишу, разоряется, на плаву остаются только самые стойкие. Таким образом устанавливается баланс между спросом и предложением.
4
Но сегодня на рынке все больше устройств, которые отличаются от чего-то предложенного ранее. Соответственно, еще не существует спроса на что-то новое. Человек еще не знает, что данные продукт есть, и не догадывается, что с ним делать. Но тогда в ход идет реклама, человеку навязывают мнение, что новая вещь очень необходима в обиходе. И таким образом искусственно создается спрос на конкретный товар. Но в этом случае сначала появляется предложение (изобретение, изготовление), а потом с помощью пиара на него формируется спрос.
Источники:
- Основные направления макроэкономической политики