Инструкция
1
Разумеется, в каждом конкретном случае вести себя надо сообразно обстоятельствам. Ведь тон, вполне уместный в разговоре с приятелями, совершенно недопустим при беседе с начальником, например, или с человеком, который гораздо старше.
2
Сначала четко продумайте, о чем пойдет речь, и каких результатов вы хотите достигнуть. Не следует начинать разговор, тем более серьезный, без подготовки, надеясь, что «как-нибудь получится». Это грубая ошибка. Конечно, «нахальство – второе счастье», но полагаться на это все-таки не стоит.
3
Заранее продумайте также, какая может быть реакция собеседника, какие возражения, контраргументы он может высказать по тому или иному вопросу. Постарайтесь приготовить свои опровержения этих контраргументов, уделив особое внимание их четкости и убедительности.
4
Говорите лаконично, уверенно, только по существу дела, не сбиваясь и не уводя разговор в сторону от главного. Постарайтесь, чтобы ваш голос звучал спокойно, вежливо, но ни в коем случае не робко. Не запинайтесь, избегайте повторов, не употребляйте слова-паразиты вроде «Ну, значит…», «Э-э-э…» и тому подобных. Ваш собеседник ни на секунду не должен почувствовать «слабину».
5
Помните мудрый завет знаменитого психоаналитика Дейла Карнеги: «Лучший способ заставить человека сделать что-то – заставить его захотеть сделать это!». Поэтому постарайтесь умело и тактично навести собеседника на мысль: ваша идея, ваше предложение, ваш вариант решения проблемы - это именно то, что ему нужно.
6
Не забывайте, что собеседник обязательно задастся вопросом: «А ради чего мне так поступать? Какая мне от этого выгода?». Поэтому обязательно расскажите о том, какую пользу принесет ваш вариант. Будет очень хорошо, если в доказательство вы представите расчет, даже приблизительный. Это сразу создаст благоприятное впечатление, показав, что вы серьезный, рассудительный человек.