Инструкция
1
В рамках микроэкономики изучается отдельный индивид или домохозяйство, участвующее в экономических отношениях. Микроэкономика исследует все возможные мотивы поведения данного индивида на рынке, заставившие принять его то или иное решение относительно данного продукта. Выявляется то, насколько индивид независим в своем выборе.
2
Микроэкономика рассматривает группу индивидов, объединенных общей производственной деятельностью. Примером может служить предприятие, осуществляющее определенный вид деятельности. В этом случае микроэкономика, изучая рыночные отношения между сотрудниками данного предприятия, берет во внимание не совокупность индивидов, работающих обособленно, а само предприятие, изучая его поведение на этом рынке. И здесь производство выступает как единое целое.
3
В теорию микроэкономики включена и теория рынков товаров и услуг. Отношения на рынках строятся за счет участия в них производителей и потребителей, последние и выступают в роли индивидов. К исследованию рынка микроэкономика подходит с двух сторон. С одной стороны рынок выступает как целостная система с независимыми спросом и предложением. С другой стороны, рынок представляется как система взаимосвязанных элементов (участников), имеющих взаимозависимые интересы, влияющие на формирование спроса и предложения.
4
Микроэкономика занимается изучением рынков факторов производства, сырья и ресурсов. Поскольку для микроэкономики крайне важно ценообразование на рынках товаров и услуг, для нее также имеет значение формирование доходов потребителей, которые имеют непосредственное отношение к принципам формирования факторных цен, а также законов распределения доходов по факторам производства.
5
Исследуя теории отдельных рынков, макроэкономика тем самым производит оценку экономического равновесия в целом, составляя соотношение глобальных пропорций.