Вам понадобится
- - ареометр;
- - нагрузочная вилка;
- - резиновая груша;
- - емкость для слива электролита.
Инструкция
1
Необходимость промывки определите по следующим факторам:1. Изменился цвет электролита (от розового до коричневатого).2. При зарядке аккумуляторная батарея быстро заряжается до полного заряда, и также быстро разряжается при работе. Это значит, что емкость батареи изменилась – она стала меньше. Возможные причины - отложения солей (сульфатация) или саморазряд аккумуляторной батареи. Из-за загрязнения поверхности аккумулятора нарушается сопротивление изоляции крышки, происходит утечка тока и саморазряд. 3. При проверке напряжения на клеммах аккумулятора прибор показывает ноль или цифру, близкую к нулю. Это значит, что из-за большого количества образовавшегося шлама, выпавшего на дно активного слоя пластин, произошло перекрытие и короткое замыкание пластин аккумулятора.Промывка не является панацеей от вышеперечисленных бед, но при наличии свободного времени, ограничении в денежных средствах, желании своими руками продлить жизнь аккумулятора, приступайте к работе.
2
Промывку аккумулятора производите, предварительно разрядив аккумуляторную батарею. Резиновой грушей отсосите электролит и слейте его в стеклянную емкость (для дальнейшей утилизации). Вместо электролита залейте дистиллированную воду. Процесс повторите до того момента, пока в банках не останется чистая дистиллированная вода. Оставьте аккумулятор с водой на два-три часа. Слейте воду с помощью все той же резиновой груши. Электролит долейте в банки и доведите его плотность до 1,2.
3
Поставьте аккумулятор на зарядку. Зарядку производите, пока напряжение аккумуляторной батареи и плотность электролита не станут постоянными. После этого доведите плотность электролита до нормы (она зависит от температуры окружающего воздуха).
4
Наиболее сложный случай – это закорачивание пластин осыпавшимся шламом. Для того чтобы не ухудшить ситуацию, аккумулятор не рекомендуется трясти, переворачивать вверх дном и т.д., чтобы не поднять этот шлам со дна и не засыпать им пластины. Такая промывка делается при капитальном ремонте аккумулятора. Закоротившую «банку» вырежьте, шлам из корпуса удалите резиновой грушей. Промойте 2-3 раза дистиллированной водой. Замените секцию пластин, восстановите электроцепь аккумулятора. Используя мастику, герметизируйте крышку.
Видео по теме
Обратите внимание
Для обеспечения безопасной работы с кислотным электролитом необходимо все операции проводить в очках, резиновых перчатках и защитном фартуке.
При случайном попадании электролита на кожу необходимо промыть это место большим количеством воды.
При случайном попадании электролита на кожу необходимо промыть это место большим количеством воды.
Полезный совет
Для уменьшения плотности электролита добавляйте дистиллированную воду, а для увеличения – электролит, но ни в коем случае не кислоту.
Источники:
- Эксплуатация аккумуляторных батарей