Вам понадобится
- - пенопласт или пробка;
- - деревянные рейки;
- - фанера;
- - нож;
- - напильник;
- - лобзик;
- - наждачная бумага;
- - водоупорная краска;
- - резинка;
- - клей.
Инструкция
1
Прежде чем приступать к конструированию, начертите эскиз будущего вертолета в трех проекциях. Это позволит четко представить его очертания и расположение основных узлов модели.
2
Из куска пенопласта изготовьте фюзеляж модели. При отсутствии пенопласта используйте пробку, бальзу или кукурузную сердцевину. Хороший фюзеляж получится из сухого липового бруска, который придется выдолбить изнутри. Фюзеляж составьте из двух половинок, симметричных относительно вертикальной оси. Предусмотрите в фюзеляже гнезда для установки винта, а затем склейте половинки между собой.
3
Обработайте верхнюю часть отверстия для винта, которое располагается в верхней части фюзеляжа. Оно должно иметь диаметр около 3 мм и соответствовать толщине вала винта. Нижнюю часть отверстия просверлите на глубину 20 мм сверлом диаметром 10 мм. Внизу будет размещаться храповик вала винта.
4
На хвостовой части фюзеляжа установите наклонную пластинку, которая будет препятствовать вращению модели во время полета. Изготовьте пластинку из тонкой фанеры или куска целлулоида и вклейте в пропил хвостовой балки. Диаметр пластинки должен составлять около 25 мм.
5
Шасси сделайте из обычного резинового ластика. Стойки шасси изготовьте из дюралевой пластинки или стальной проволоки подходящего диаметра.
6
Соберите фюзеляж воедино, а затем проведите балансировку хвостовой и носовой части. Для этого подвесьте модель на прочную нить, привязав ее к валу несущего винта, вставленного в фюзеляж. Материал с более тяжелой части срежьте ножом или снимите напильником. Другой способ балансировки – приклеить на легкую часть кусочек свинца. После балансировки окрасьте фюзеляж яркой водоупорной краской.
7
Лопасти винта изготовьте из фанеры или жести. Жестяной несущий винт проще в изготовлении, но обладает несколько худшими летными характеристиками. При изготовлении фанерного винта вначале выпилите лобзиком три лопасти по заранее подготовленному шаблону. Затем придайте лопастям нужную форму при помощи напильника. Удостоверьтесь, что все лопасти имеют одинаковый вес. Зачистите лопасти наждачной бумагой и соедините между собой при помощи ступицы.
8
Вал несущего винта выточите вместе с храповиком или спаяйте из двух частей. Верхняя часть представляет собой металлический стержень длиной 30-40 мм и толщиной 3 мм, на котором предусмотрена резьба для гайки. Нижняя часть – трубочка одного диаметра со стержнем, на которой следует вырезать пазы для храповика.
9
Рукоять пускового механизма изготовьте из дюралевой полоски шириной 20 мм и толщиной 1-2 мм. Барабан изготовьте из деревянной катушки от ниток. В катушку вклейте металлический стержень, соединив его с катушкой шплинтом или заклепкой. На нижнем конце стержня сделайте ушко для крепления резинки. На другом конце просверлите отверстие, в которое запрессуйте шпильку, входящую в сцепление с храповиком.
10
Перед запуском насадите готовую модель на валик пускового механизма, чтобы шпилька вошла в прорези храповика. Возьмите пусковой механизм в левую руку, а правой рукой сильно потяните за намотанный на барабан шнурок. Если все сделано правильно, модель взлетит, при этом направление полета определяется положением модели на старте. Рекомендуется запускать модель на открытом пространстве или в помещениях с высокими потолками, например, в гимнастическом зале.
Видео по теме
Источники:
- Фюзеляжная модель вертолета
- Устройство модели вертолета