Инструкция
1
Скачайте с официального сайта Пенсионного фонда или возьмите в отделении ПФР специальные программы для составления персонифицированного учета: Spu_orb, CheckXML и PsvRSV. Также можно заполнить отчетность вручную, но на этой уйдет много времени и имеется большой риск допущения ошибок, или посредством других бухгалтерских программ.
2
Внесите все соответствующие записи в формы персонифицированного учета: РСВ-1, АДВ-6-2, АДВ-6-3, СЗВ-6-1 и СЗВ-6-2. Укажите данные обо всех застрахованных работниках предприятие, в том числе и тех, в которыми заключены договоры гражданско-правового характера. Заполните расчет по уплаченным и начисленным страховым взносам.
3
Оформите документы в электронной или письменной форме. Если вы намерены подать отчетность лично, то она распечатывается в двух экземплярах и заверяется подписью руководителя и печатью предприятия. Если же собираетесь послать по почте, то используйте для этого заказное письмо с описью вложения. Для электронного вида необходимо предварительно оформить в Пенсионном фонде электронно-цифровую подпись согласно Федеральному закону №1-Фз от 10.01.2002 года. Если численность работников предприятия превышает 50 человек, то сведенья в обязательном порядке подаются в электронном виде.
4
Предоставьте сведенья персонифицированного учета в отделение Пенсионного фонда РФ не позднее 15 числа следующего месяца за прошедшим отчетным периодом. С 2011 года установлено, что отчетным периодом является квартал. Таким образом, отчетность оформляется за первый квартал года, полугодие, девять месяцев и календарный год. Если работник подал заявление на оформление пенсии, то предприятие должно в течение 10 дней подать в ПФР сведенья об этом гражданине по новой форме СПВ-1.
5
Внесите в двухнедельный срок со дня получения уведомления исправления и дополнения в персонифицированный учет, если сотрудники Пенсионного фонда выявили таковые и отправили соответствующее письмо на ваш адрес.
Видео по теме