Вам понадобится
  • - данные о внеклассной работе с учащимися;
  • - данные о работе с родителями;
  • - данные об образовании и стаже работы;
  • - сведения об участии в методическом объединении, творческих группах и т.п.
  • - компьютер с текстовым редактором.
Инструкция
1
Соберите необходимые сведения о работе данного педагога с детьми. Каждый класс участвует в праздничных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях и выставках. Данные об этом есть как у самого классного руководителя, так и у заместителя директора по внеклассной работе. Часть сведений можно получить в отделе образования, у директора школы, расспросить родителей и детей.
2
Все характеристики начинаются одинаково. Напишите слово «Характеристика» и фамилию, имя, отчество, должность и место работы того, на кого она пишется. В начале основной части напишите, сколько лет работает данный учитель в вашей школе и сколько выпусков за это время у него было. Напишите, какой класс у него сейчас и сколько лет классный руководитель его ведет.
3
Расскажите об основных направлениях работы с классом. Это могут быть не только классные часы и экскурсии, но и театральная или литературная студия, клуб любителей музыки, клуб знатоков сказок, туристический клуб и т. д. Для руководителя одного из старших классов уделите особое внимание тому, как педагог решает вопросы профориентации и с какими организациями в этой сфере сотрудничает.
4
Отметьте, насколько классный руководитель в курсе дел своих подопечных. Поддерживает ли он контакты с музыкальной, спортивной или художественной школами, Домом детского творчества, другими учреждениями дополнительного образования? Имеют ли учащиеся данного класса возможность реализовать свои возможности на школьных мероприятиях?
5
Расскажите о работе классного руководителя с родителями. Ограничивается ли это сотрудничество только традиционными для любой школы родительскими собраниями и индивидуальными беседами или педагог применяет и другие формы? Они могут быть очень разными, от совместных туристских походов по руководством кого-либо из родителей, поездок и экскурсий, материнского и отцовского клубов.
6
Выясните, общается ли классный руководитель с детьми и родителями вне школы. Очень может быть, что у класса есть своя группа в социальных сетях или даже свой сайт с форумом, где дети, учителя и родители обсуждают интересующие их вопросы. Не забудьте об этом упомянуть.
7
Напишите, повышает ли классный руководитель свою квалификацию и где именно. Это могут быть курсы при комитете образования, творческие группы и методические объединения классных руководителей. В последнее время появилась и новая форма повышения квалификации — вебинар. Объединения педагогов различных специальностей существуют на форумах и в социальных сетях, и это тоже является одной из форм повышения профессиональной компетентности.
8
Отформатируйте текст так, чтобы он хорошо читался. Удобнее всего это сделать 14 кеглем через один или полтора интервала. Выравняйте по двум сторонам и расставьте абзацы. Поставьте дату, свою должность и расшифровку подписи. Распечатайте документ, подпишите его и скрепите печатью. Если у школ есть свой логотип, он может стоять и на подобных документах.