Инструкция
1
Классный руководитель должен жить интересами своих воспитанников. Дети очень хорошо чувствуют, когда педагог подходит к своей работе формально, без "души". Они не захотят открыться и довериться равнодушному человеку.
2
Наладьте хорошие, доверительные отношения и с семьями ваших учеников. Вы должны знать то, в какой эмоциональной атмосфере существует ребенок вне стен учебного заведения: есть ли взаимопонимание и доверие между ним и родителями, любят ли его, не применяют ли по отношению к нему физическое или психологическое насилие.
3
Тщательно планируйте внеурочную деятельность ребят, обязательно учитывая их мнения. Если дети любят природу, почаще ходите в поход, занимайтесь озеленением класса и территории школьного двора. А если они увлечены спортом, предложите другому классу принять участие в спортивной эстафете или организуйте для ребят военно-спортивные сборы.
4
Классный руководитель должен также способствовать тому, чтобы ребята записывались в различные кружки и секции. Для этого нужно организовать встречу с педагогом дополнительного образования или устроить экскурсию, например, в спортивную школу.
5
Личностные качества педагога также влияют на результативность воспитательного процесса, так как он должен являться для детей образцом достойного поведения. Поэтому обязательно будьте с ними честны и справедливы, проявляйте терпимость и выдержку.
6
Полюбите и поймите детей такими, какие они есть, с их слабыми и сильными сторонами. Но постарайтесь ненавязчиво корректировать недостатки в воспитании: научите их с уважением относиться друг к другу и, тем более, к старшим, развивайте их кругозор, прививайте любовь к музыке, живописи, театру. Почаще рассказывайте ребятам о новых постановках или выставках и предлагайте их посмотреть вместе.
7
Не оставайтесь равнодушными, безразличными к проблемам детей. Помогайте им в улаживании конфликтов, недопонимания в отношениях с другими учителями или детьми. Укажите ребенку на его ошибки и подскажите правильный выход из этой непростой ситуации.
8
Обязательно работайте над сплочением детского коллектива: говорите о поддержке и взаимовыручке, уважении и понимании. Почаще выезжайте с ребятами куда-нибудь вместе, чтобы была возможность общения в неформальной обстановке.
9
Умейте пошутить в нужный момент, чтобы сгладить неприятную ситуацию. Научитесь не только ребенку указывать на его промахи, но и признавать свои ошибки. Дети, наверняка, оценят такое отношение к ним и потянутся к классному руководителю, откроются перед ним.