Инструкция
1
Для начала подойдите ответственно к выбору материала для холста – разные материалы по-разному грунтуются, а также по-разному влияют на фактуру будущей картины. Не покупайте редкий холст и слишком тонкие ткани (бязь, хлопок). Наиболее удачным вариантом будет покупка пенькового конопляного холста, а также льняного.
2
Покупайте ткань средней толщины и достаточной плотности для удачной проклейки. Холст не должен быть слишком грубым и слишком гладким.
3
Натягивая холст на подрамник, следите, чтобы он не прогибался и не перекашивался. Натянутый холст должен быть упругим и прочным, он должен не прогибаться под кистью и не морщиниться.
4
Начните натяжку холста с фиксации уголков на подрамнике временными гвоздями. После этого закрепляются центральные точки четырех сторон холста – сначала короткие стороны, затем длинные.
5
Натягивайте полотно холста от середины к углам, и только после того, как натяжка будет сильной, окончательно забивайте гвоздики в подрамник. Используйте конические мебельные гвозди и вбивайте их в подрамник в шахматном порядке, чтобы предупредить растрескивание подрамника.
6
После натяжки холста временные гвозди достают, а холст проклеивают, чтобы сделать его герметичным и закрыть поры и отверстия в ткани. Проклейка готовит холст к грунтовке и изолирует ткань от воздействия масляных красок.
7
В некоторых случаях художники натягивают на подрамник уже готовый, купленный в магазине загрунтованный холст. В этом случае нельзя смачивать холст перед натяжкой – грунтованное полотно нужно растягивать сухим.
8
Для грамотной проклейки холста нужно нанести несколько слоев клея – от двух до четырех, нанося защитную пленку с одной и с другой стороны. Используйте раствор клея 5%, со студенистой консистенцией.
9
Наносите клей широкой кистью или шпателем на натянутый холст, снимая излишки ножом, поставив его ребро перпендикулярно холсту. Клей должен покрывать холст, но не проникать на его обратную сторону.
10
Просушите холст после первой проклейки в комнатной температуре и повторите операцию. Затем отшлифуйте поверхность холста наждачной бумагой, сглаживая ее.
11
Продолжайте проклеивать холст, используя более жидкий клей с пластификатором (глицерином или медом).
12
После проклейки начните грунтовать холст. Грунт наносите на холст с помощью широкой кисти или широкого шпателя. Не наносите дополнительных слоев грунта на одно и то же место.
13
Высушите первый слой грунта, а затем нанесите второй и третий, если понадобится, используя жидкий грунт.
14
Высушите холст и проверьте, является ли его фактура равномерной и гладкой. Теперь ваш холст готов.
Обратите внимание
Холст, подрамник, грунтовка холста. Холст очень влияет на качество живописи. Его надо уметь выбирать и грунтовать. Начинающим рекомендуется холст средней толщины ткани. Грунтуют холст для того, чтобы масло не впитывалось в ткань, краски не жухли и не проникали через поры не обратную сторону картины. Грунт - это связующее звено между холстом и красками.
Полезный совет
Прежде чем начать грунтовать холст, надо его выбрать. Выбор холста, который является основой, очень важный вопрос, потому что если взята некачественная основа, она хорошо не загрунтуется и к тому же тип холста или другой ткани (парусины, рагожи, брезента, бязи и так далее) будет наряду с грунтом влиять на фактуру живописного слоя. Не следует брать много раз стиранный старый холст, холст с редкой вязкой, брезент, бязь...