От качества предварительной обработки соломы напрямую зависит итоговый результат, поэтому в первую очередь необходимо тщательно подготовить стебли к работе. Собранные после созревания колосьев стебли пшеницы, овса, ржи, гречихи и других злаковых высушивают и острым ножом или ножницами обрезают листья и узлы.
Получившиеся трубочки заливают горячей водой и кипятят до момента размягчения соломы. На этом этапе добиваются получения различных цветовых оттенков материала: если для работы нужны светлые заготовки с перламутровым переливом, то воду, в которой солома кипятится, необходимо сливать несколько раз в момент ее пожелтения.
Добиться желтизны стеблей можно путем добавления в воду небольшого количества пищевой соды, а коричневый цвет получают с помощью обработки морилкой, насыщенным раствором марганцовки или проглаживания соломы горячим утюгом. Для получения иных цветовых решений солому окрашивают акриловыми красками.
Размягченные кипятком стебли разрезают вдоль с помощью иглы, шила или острого ножа, после чего тщательно разглаживают утюгом по внутренней стороне. Когда солома станет почти полностью сухой, ее обрабатывают утюгом уже с наружной стороны. Подготовленный материал хранят в сухом месте, предпочтительно – под плотно закрытой крышкой.
Самая простая техника изготовления картин – это наклеивание полосок подготовленной к работе соломы на листы бумаги. Лист с приклеенными полосками соломы кладут под пресс для выпрямления, после чего на него наносят от руки или с помощью трафарета, копировальной бумаги необходимый рисунок. Ножницами рисунок вырезают по контуру и наклеивают на плотный фактурный материал основы картины. В качестве основы может использоваться бархатная бумага, мешковина, картон, фанера или любая плотная ткань. Готовую картину вставляют в рамку, покрывают прозрачным лаком.
Другая техника создания картин предполагает создание двух экземпляров нужного рисунка, один из которых разрезается на отдельные пронумерованные фрагменты, а второй используется в качестве образца при сборке готового изделия.
Рисунок переводят на кальку, разрезают на детали, после чего на каждую деталь по отдельности наклеивают солому нужного цвета в определенном направлении. Детали высушивают под прессом, ножницами подравнивают солому, чтобы не выбивалась за пределы контура. Если нужно создать выпуклый элемент картины, то заготовку во влажном состоянии подкручивают ручкой или фломастером в нужном месте и сушат без использования пресса.
На материал основы наносят контуры рисунка, после чего, руководствуясь схемой сборки, наклеивают отдельные элементы и оставляют для просушки. Готовую картину покрывают лаком, окантовывают полосками соломы, атласной лентой или вставляют в раму. В качестве основы лучше всего смотрятся плотные материалы темного цвета, контрастирующие с янтарным блеском соломки.
Получившиеся трубочки заливают горячей водой и кипятят до момента размягчения соломы. На этом этапе добиваются получения различных цветовых оттенков материала: если для работы нужны светлые заготовки с перламутровым переливом, то воду, в которой солома кипятится, необходимо сливать несколько раз в момент ее пожелтения.
Для усиления эффекта белизны в воду можно добавить немного отбеливателя для белья – это придаст соломе серебристо-белый цвет.
Добиться желтизны стеблей можно путем добавления в воду небольшого количества пищевой соды, а коричневый цвет получают с помощью обработки морилкой, насыщенным раствором марганцовки или проглаживания соломы горячим утюгом. Для получения иных цветовых решений солому окрашивают акриловыми красками.
Размягченные кипятком стебли разрезают вдоль с помощью иглы, шила или острого ножа, после чего тщательно разглаживают утюгом по внутренней стороне. Когда солома станет почти полностью сухой, ее обрабатывают утюгом уже с наружной стороны. Подготовленный материал хранят в сухом месте, предпочтительно – под плотно закрытой крышкой.
Самая простая техника изготовления картин – это наклеивание полосок подготовленной к работе соломы на листы бумаги. Лист с приклеенными полосками соломы кладут под пресс для выпрямления, после чего на него наносят от руки или с помощью трафарета, копировальной бумаги необходимый рисунок. Ножницами рисунок вырезают по контуру и наклеивают на плотный фактурный материал основы картины. В качестве основы может использоваться бархатная бумага, мешковина, картон, фанера или любая плотная ткань. Готовую картину вставляют в рамку, покрывают прозрачным лаком.
При вырезании фрагментов картины важно следить за правильным направлением расположения соломки: вертикальное, горизонтальное, по диагонали и т.д.
Другая техника создания картин предполагает создание двух экземпляров нужного рисунка, один из которых разрезается на отдельные пронумерованные фрагменты, а второй используется в качестве образца при сборке готового изделия.
Рисунок переводят на кальку, разрезают на детали, после чего на каждую деталь по отдельности наклеивают солому нужного цвета в определенном направлении. Детали высушивают под прессом, ножницами подравнивают солому, чтобы не выбивалась за пределы контура. Если нужно создать выпуклый элемент картины, то заготовку во влажном состоянии подкручивают ручкой или фломастером в нужном месте и сушат без использования пресса.
На материал основы наносят контуры рисунка, после чего, руководствуясь схемой сборки, наклеивают отдельные элементы и оставляют для просушки. Готовую картину покрывают лаком, окантовывают полосками соломы, атласной лентой или вставляют в раму. В качестве основы лучше всего смотрятся плотные материалы темного цвета, контрастирующие с янтарным блеском соломки.