Инструкция
1
Создайте интригующий сюжет и концепцию. Квесты, как ни один другой жанр игр, строятся на сценарии и умении его подать, поэтому интересно написанная история является одним из главных факторов, который «вытягивает» многие проекты. BrokenSword, Runaway и даже такой гигант как HeavyRain делает основную ставку именно на события. Сюжет всех этих проектов объединяет высокая динамика, необычное действо и харизматичные персонажи, поэтому вам просто необходимо тщательно продумать эти составляющие.
2
Для создания непосредственно игры воспользуйтесь одним из бесплатных движков. Создавать собственную среду для любительского проекта – слишком сложное и неоправдывающее себя занятие. Тем более, что на просторах сети вы сможете найти как минимум два мощных и совершенно бесплатных «средства разработки квестов»: Adventure Game Studio и Wintermute Engine. На их основе создано множество игр, некоторые из которых успели приобрести культовый статус (именно благодаря сценарной составляющей).
3
Продумайте геймплей. Даже если вы создадите совершенно бесподобную историю, вы можете напрочь загубить весь потенциал плохо продуманной игровой динамикой. Основа любого квеста это задачки и головоломки, и важно сделать процесс их решения интересным. Как пример – Fahrenheit. Безусловно, прекрасная игра, подпорчена собственной легкостью: любое задание здесь решается элементарно, и практически не заставляет игрока думать, что значительно сокращает время и удовольствие от прохождения. Поэтому, наличие хоть каких-то мест «размять мозг» просто необходимо. Но не забывайте и о логике: известная отечественному геймеру серия «Петька и Василий Иванович» часто предлагает игрокам додуматься до невероятного: забраться в окно второго этажа с помощью резиновой женщины, например. Разумеется, игрок не может самостоятельно выдумать такое, поэтому и предлагать ему задачки подобного рода не стоит в принципе.
Видео по теме
Обратите внимание
Избегайте пиксель-хантинга - он напрочь убивает весь интерес к прохождению игры. Лучше всего - выделяйте все активные элементы, чтобы их было легко отличить на экране.