Инструкция
1
Подушки безопасности впервые были использованы в американских самолетах в 40-ых годах прошлого века. Чуть позже они были перенесены и адаптированы под автомобиль. За эти годы подушки были видоизменены, изменялся их принцип работы, чувствительность датчиков. Подушка безопасности работает от модуля, на который передают сигналы датчики удара. От удара определенной силы подушка выстреливает, защищая тем самым голову и туловище пассажира от фронтального удара о руль и металлические части салона автомобиля. Сама подушка раскрывается, мгновенно заполняясь газом.
2
Подушки устанавливаются в рулевой колонке, на передней части торпедо с передней пассажирской стороны, в передних стойках, и в боковых частях сидений. Некоторые подушки безопасности можно отключить. Например, если вы перевозите на переднем сидение ребенка в автокресле-переноске. Если впереди сидит ребенок старше, он так же должен сидеть в автокресле, быть пристегнут и кресло отодвинуто максимально назад.
3
Максимальную защиту при аварии подушки безопасности дают, если человек пристегнут ремнями безопасности. В этом случае при резком толчке ремни натягиваются и не дают выпасть человеку вперед со всей силы. А значит, и удар о саму подушку смягчается. Водитель и пассажиры должны находиться на расстоянии не менее 25 сантиметров от подушки. В этом случае, у них есть все шансы спастись от травм, в том числе и от удара о саму подушку.
4
Если вы не знаете, где в вашем автомобиле находятся средства безопасности, найдите на элементах салона надпись Airbag. Этим запатентованным названием обозначаются все места, где встроены средства безопасности. Водительская подушка находится в руле и надпись отчетливо видно. Если пассажирской подушки нет, то в верхней части торпеды сделана выемка под открытый перчаточный ящик. Чуть ниже руля и бардачка могут находиться подушки, защищающие колени водителя и пассажира. Боковые подушки могут находиться на левой (у водительского) или на правой (у пассажирского) стороне сидения. В стойке кузова могут находиться, так называемые, шторки безопасности, которые при ударе раскрываются на всю длину стекол.