Инструкция
1
Товарные знаки и знаки обслуживания регистрируются в так называемых классах, соответствующих разновидностям выпускаемых товаров и оказываемых услуг. Помните, что знак не может быть зарегистрирован в том или ином классе в том случае, если в том же классе ранее был зарегистрирован другой знак с таким же или аналогичным названием. Показателен следующий пример: разработчики программы ICQ, решив во что бы то ни стало назвать свою компанию любым женским именем, осуществляли в интернете поиск других компаний с названиями, представляющие собой различные женские имена. В мире не оказалось ни одной компании под названием Mirabilis, и им пришлось назвать свою компанию именно так. Не повторяйте две их ошибки. Во-первый, поиск необходимо осуществлять не в обычных поисковых системах, а на сайте организации, занимающейся регистрацией товарных знаков и знаков обслуживания. Во-вторых, они не знали, что знак с таким же названием (но другим графическим начертанием) регистрировать все-таки можно в том случае, если имеющийся и новый знаки после этого будут находиться в разных классах. К тому же, если товар или услугу не предполагается экспортировать, достаточно, чтобы похожий знак не был зарегистрирован хотя бы в стране происхождения.
2
В случае если товар или услугу экспортировать все же предполагается, узнайте, не придется ли переименовать предмет экспорта на некоторых рынках. Возможно, по крайней мере в одной из стран похожий знак в том же классе кто-нибудь зарегистрировал ранее. Именно по этой причине компания Sega поставляла свои игровые приставки в США под названием Genesis, а не Mega Drive, как во все остальные страны мира. Попробуйте теперь самостоятельно ответить на вопрос, почему фирма Siemens совсем не поставляет в Россию свои проводные телефонные аппараты под названием Euroset (а беспроводные марки Gigaset поставляет).
3
Ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми к товарным знакам и знакам обслуживания статьями Гражданского кодекса РФ под номерами 1345-1407. В частности, нельзя регистрировать знаки, представляющие собой общепринятое название товара или услуги, а также включать в знак информацию, по которой можно догадаться о назначении объекта. Так именно по первой причине в середине девяностых годов было отказано в регистрации товарному знаку «Пейджер», а по второй причине одно время находилась под угрозой отмены регистрация товарного знака «Длянос».
4
Наконец, не забывайте и о психологическом аспекте. Название товарного знака должно быть благозвучным, привлекательным. При экспорте товара или услуги учитывайте и особенности языка страны, в которую они экспортируются.