Основной причиной, из-за которой автовладелец вынужден обратить свое внимание на исправность помпы, является снижение уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, иногда сопровождающееся появлением постороннего шума в районе расположения водяного насоса при работающем двигателе.
Коленвал двигателя устанавливается по меткам, расположенным на шкиве коленвала и передней крышке, в верхней мертвой точке (ВМТ), на такте сжатия первого цилиндра. Демонтируется защитный пластиковый кожух ремня ГРМ, снимается ремень привода распределительного вала, снимается шестерня привода распредвала, освобождается крепление задней крышки, которая также демонтируется.
2
После выполнения вышеперечисленных действий, мотор отклоняется в сторону, и помпа снимается с двигателя.
3
Установка нового водяного насоса производится в обратной последовательности.
Видео по теме
Обратите внимание
После того, как ремень привода распредвала двигателя снят, ни в коем случае нельзя проворачивать коленчатый вал. Несоблюдение данного условия приведет к разрушению клапанов и выходу двигателя из строя.
Источники:
Замена помпы ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов пошаговая инструкция