Износ подшипника и подтекание охлаждающей жидкости из дренажного отверстия - таковы основные дефекты помпы ВАЗ-2115. Износ подшипника можно определить по характерному воющему звуку. Ремонт водяного насоса при подобных дефектах, как правило, не дает желаемых результатов, именно поэтому требуется его замена в сборе.

Замена помпы ВАЗ – 2115 производится только на холодном двигателе. После охлаждения двигателя необходимо слить в подходящую емкость охлаждающую жидкость, открутив пробку внизу радиатора и на блоке цилиндров.

Инструменты



Для того, чтобы поменять помпу на ВАЗ - 2115 понадобятся: гаечные ключи на 10, 17 и 19, отвертка, стробоскоп. Последний необходим для проверки правильности установки зажигания.

Порядок работы



Для начала необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Снимите защитную крышку ремня ГРМ и установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого поместите метку на маховике напротив выреза в пластинке. При этом метки на шкиве распредвала и зубце крепления крышки также должны совпадать.
После снятия зубчатого ремня ГРМ запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы.


Теперь снимите натяжной ролик зубчатого ремня и шкив распределительного вала. При снятии последнего соблюдайте осторожность, чтобы не потерять шпонку, фиксирующую шкив на валу. Далее отверните гайку и четыре болта, которые крепят заднюю крышку привода распредвала. Теперь отведите в сторону заднюю крышку и аккуратно выньте водяной насос, поддев отверткой за зубчатый шкив.

Установите новый насос в обратном порядке. Перед его установкой нужно проверить затяжку стопорного винта подшипника помпы и при необходимости ее подтянуть. Номер на насосе при установке должен быть направлен вверх.

Шкив распредвала устанавливается выступом к двигателю. Шпонку, чтобы не выпадала из прорези, можно зафиксировать небольшим количеством густой смазки. При затяжке болта удерживайте шкив от проворачивания большой отверткой или монтажной лопаткой.

После установки зубчатого ремня ГРМ, необходимо проверить качество его монтажа. Для этого несколько раз проверните коленвал и попытайтесь снова выставить по меткам. При правильной установке все метки должны совпадать. Если они не совпадают, переустановите зубчатый ремень.
Не перетягивайте ремень ГРМ. Это сильно сокращает срок его службы.


Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ и залейте охлаждающую жидкость. Перед заливкой тосола не забудьте закрутить на место пробки на радиаторе и блоке цилиндров.

Заведите двигатель и проверьте работу помпы – никаких утечек тосола не должно быть. По завершению всех работ удостоверьтесь в правильности установки зажигания при помощи стробоскопа.