Вам понадобится
- - ваш паспорт;
- - правоустанавливающие документы на участок;
- - постановление местной администрации (если участок бал в аренде);
- - выписка из кадастрового паспорта и копия кадастрового плана;
- - заявление в регцентр;
- - квитанция об оплате за регистрацию.
Инструкция
1
Если вы приобрели участок до 31 января 1998 года, то есть до момента вступления в силу Федерального закона 122-Ф3 об обязательной регистрации сделок и оформления свидетельства о собственности, то вам следует поставить участок на кадастровый учет, оформить кадастровый паспорт. Чтобы это сделать, потребуется провести процедуру межевания и получить технические документы, которые вы зарегистрируете в земельном комитете.
2
Обратитесь в Федеральное eправление по единому учету земельных участков, кадастра и картографии, подайте заявку на вызов кадастрового инженера, чтобы специалист провел перечень необходимых работ, на основании которых вам выдадут технические документы на участок.
3
Инженер по кадастру проведет межевание, составит схему, сделает топографическую съемку местности. Но прежде, чем он приступит к работам, предъявите ему копию схемы кадастрового плана, которую вам выдадут в местной администрации.
4
Составьте письменный акт согласования границ между участками со всеми владельцами прилегающих участков. Данный акт составьте в простой письменной форме, укажите поименно всех соседей, домашний адрес и об их согласии с размеченными границами. Внизу поставьте число и подписи всех лиц, с которыми произведено согласование.
5
С полученными документами от инженера по кадастру, с актом согласования, обратитесь в земельный комитет. Ваш участок поставят на учет, оформят на него кадастровый паспорт. Получите выписку из паспорта участка и копию кадастрового плана.
6
Обратитесь в регистрационный центр, напишите заявление, предъявите ваш паспорт, все полученные документы, правоустанавливающие документы на участок. Через одни месяц вам выдадут свидетельство о собственности.
7
Если ваш участок был получен в аренду, то чтобы оформить его в собственность, кроме указанных документов вам потребуется постановление местного муниципалитета о передаче участка в собственность. При подаче документов в регистрационный цент приложите постановление администрации.
Обратите внимание
Акт (свидетельство) о праве гражданина на земельный участок. В качестве такого документа могут выступать: - акт или свидетельство на право собственности на землю; - свидетельство на право пожизненного наследуемого владения земельным участком Иные документы, позволяющие оформить право собственности на землю по "дачной амнистии".
Полезный совет
С 1998 года регистрация прав на недвижимое имущество происходит в Регистрационной службе, где обладатель права собственности на недвижимое имущество получает Свидетельство о государственной регистрации права – современный документ. Хотя Свидетельство о праве (на право) собственности на землю по сравнению со Свидетельством о государственной регистрации права является устаревшим документом, однако имеет по закону равную с ним юридическую силу.
Источники:
- какие нужны документы для свидетельства собственности