Инструкция
1
Для того чтобы иметь право на получение государственного (муниципального) жилья, необходимо:
- встать на учет в органах социальной защиты в качестве малоимущего гражданина (или малоимущей семьи);
- относиться к одной из льготных категорий (многодетные семьи, инвалиды, лица, проживающие в ветхом и аварийном жилье, члены семей сотрудника МВД или военнослужащего, погибшего при исполнении служебных обязанностей, ветераны войн). Стоит отметить, что еще с 1 января 2005 года к таким категориям граждан не относятся ликвидаторы аварии на ЧАЭС и лица, приравненные к ним;
- не иметь жилья.
- встать на учет в органах социальной защиты в качестве малоимущего гражданина (или малоимущей семьи);
- относиться к одной из льготных категорий (многодетные семьи, инвалиды, лица, проживающие в ветхом и аварийном жилье, члены семей сотрудника МВД или военнослужащего, погибшего при исполнении служебных обязанностей, ветераны войн). Стоит отметить, что еще с 1 января 2005 года к таким категориям граждан не относятся ликвидаторы аварии на ЧАЭС и лица, приравненные к ним;
- не иметь жилья.
2
Подготовьте документы для обращения в органы социальной защиты для того, чтобы вас признали малоимущими, а именно:
- справку о совокупных доходах семьи;
- кадастровый план квартиры (общая площадь должна быть ниже норм, принятых в каждом конкретном субъекте РФ);
- справку из БТИ о стоимости жилья.
- справку о совокупных доходах семьи;
- кадастровый план квартиры (общая площадь должна быть ниже норм, принятых в каждом конкретном субъекте РФ);
- справку из БТИ о стоимости жилья.
3
При обращении в органы социальной защиты от вас потребуют представить паспорт и трудовую книжку (или документы о вашем последнем месте работы и справку из службы занятости, если вы не работаете в настоящий момент).
4
Льготные категории граждан должны представить аналогичный пакет документов, а также все свидетельства, доказывающие их право на получение льгот.
5
Лица, не имеющие своего жилья, могут его получить только в том случае, если являются гражданами РФ и ранее имели постоянную прописку (в течение 10 лет и более). Обращаться таким гражданам следует именно по этому месту жительства.
6
Чтобы встать на учет по месту работы или месту жительства (льготники имеют право на учет в обеих очередях), необходимо будет представить и следующие документы:
- паспорт, свидетельства о рождении детей;
- свидетельство о заключении/расторжении брака;
- ИНН и СНИЛС;
- справки об отсутствии у вас (и членов вашей семьи) другой жилплощади;
- справка из ГИБДД о наличии (или отсутствии) у вас авто– и мототранстпорта.
- паспорт, свидетельства о рождении детей;
- свидетельство о заключении/расторжении брака;
- ИНН и СНИЛС;
- справки об отсутствии у вас (и членов вашей семьи) другой жилплощади;
- справка из ГИБДД о наличии (или отсутствии) у вас авто– и мототранстпорта.
Источники:
- государственное жилье