Инструкция
1
Узнайте из документации, сколько обмоток имеет двигатель: четыре или шесть. Там же найдите и цоколевку двигателя. Если документация отсутствует, сфотографируйте двигатель и поместите снимок в тематический форум. Там его опознают и сообщат вам цоколевку.
2
Наиболее простой способ приведения шагового двигателя во вращения заключается в следующем:- подайте напряжение на первую обмотку;
- снимите напряжение с первой обмотки и подайте на вторую;
- продолжайте поступать так, пока не достигнете последней обмотки (четвертой либо шестой);
- снимите напряжение с последней обмотки и подайте его на первую.
3
Чтобы реверсировать двигатель, смените последовательность подачи напряжения на обмотки на обратную.
4
Частоту вращения двигателя рассчитайте, поделив частоту импульсов в герцах на число его полюсов. Она получится в оборотах в секунду, для перевода ее в обороты в минуту умножьте ее на 60. Для того же, чтобы по необходимой частоте вращения вычислить частоту подачи импульсов, поделите частоту вращения на 60 и умножьте на количество полюсов двигателя. Частота получится в герцах.
5
Более сложный и точный способ управления шаговым двигателем состоит в следующем:- подайте напряжение на первую и вторую обмотки;
- снимите напряжение с первой обмотки, продолжая подавать его на вторую;
- продолжая и дальше подавать напряжение на вторую обмотку, подайте его и на третью;
- снимите напряжение со второй обмотки, продолжая подавать ее на третью;
- и так далее по кольцу.Вращающий момент увеличится в два раза, шаг уменьшится во столько же раз. При расчете способом, указанным в шаге 4, придется в обоих случаях умножить количество полюсов двигателя на два. Способ реверсирования двигателя используйте такой же, как описан в шаге 2.
6
Не забудьте зашунтировать обмотки двигателя диодами, включенными в обратной полярности. Это предохранит транзисторные ключи в схеме управления от напряжения самоиндукции. Несмотря на это, не касайтесь руками цепей схемы управления, поскольку диоды могут в любой момент выйти из строя.