Инструкция
1
Чтобы определить оптовую цену, необходимо установить стоимость одной единицы продукции. Для этого рассчитайте переменные и постоянные затраты. К первым относится сырье, заработная плата сотрудников предприятия, энергия, топливо. Их размер меняется в зависимости от количества произведенного товара. Постоянные затраты – это плата за аренду помещений, расходы на оплату управленческого труда, торговые издержки, амортизация оборудования.
Чтобы определить оптимальную розничную цену, необходимо знать, сколько товара вы сможете продать и произвести. Зная переменные и постоянные затраты, а также объем производства, определите себестоимость.
Чтобы определить оптимальную розничную цену, необходимо знать, сколько товара вы сможете продать и произвести. Зная переменные и постоянные затраты, а также объем производства, определите себестоимость.
2
С учетом произведенных расчетов решите для себя, какой суммы будет достаточно для того, чтобы можно было вкладывать дополнительные средства в развитие предприятия, и минимальный размер прибыли, который вы хотели бы получать. Высчитайте достаточную цену, разделив суммы затрат и прибыли на количество производимой продукции.
3
Минимальная достаточная цена может быть оптовой. Либо вы можете пожертвовать небольшой процент собственной прибыли (в расчете на единицу продукции) оптовому покупателю, предоставив скидку. Можно наоборот сделать небольшую наценку к минимальной цене для розничных клиентов.
4
Сравните полученные цены на вашу продукцию с ценами конкурентов. Если ваш товар имеет более низкое качество, то лучше сделать его несколько дешевле, в противном случае – наоборот.
Полезный совет
Устанавливая как розничную, так и оптовую цену, необходимо хорошо изучить свою целевую аудиторию. В расчетах нужно отталкиваться от потребностей и финансовых возможностей ваших потенциальных клиентов. С этой целью обычно проводятся маркетинговые исследования. Если вы считаете, что справиться самостоятельно вам не удастся, то привлеките к работе специализированную фирму.