Инструкция
1
Перед составлением баланса организации проводят подготовительные работы, которые включают в себя инвентаризацию имущества и обязательств и уточнение остатков по счетам, проведение корректировки стоимости активов и пассивов, образование фондов и резервов, выявление итогового финансового результата, составление оборотной ведомости, включающей все корректирующие записи. Все указанные процедуры проводятся при формировании годового бухгалтерского баланса. Остальные балансы составляются на основе книжных данных бухгалтерского учета.
2
Порядок составления баланса строго регламентирован. Если по отдельным его статьям или по статьям других форм финансовой отчетности отсутствуют показатели, то соответствующие строки прочеркиваются. В форме баланса, разработанной организацией самостоятельно, такие строки могут быть вообще исключены.
3
Если показатели доходов, расходов, активов, пассивов или хозяйственных операций существенны, и без них невозможно правильно оценить финансовое состояние организации, то они приводятся обособленно. Если каждый из показателей в отдельности не существенен и не может оказать влияния на мнение заинтересованных пользователей финансовой отчетности, то они могут приводиться общей суммой. Но при этом в пояснениях к балансу должно быть их раскрытие.
4
При составлении бухгалтерского баланса необходимо помнить, что сведения, указанные в нем на начало года должны соответствовать данным на конец прошлого года. Отчетной датой для составления баланса считается последний календарный день отчетного периода. Все статьи бухгалтерского баланса должны быть подтверждены данными инвентаризации имущества, обязательств и расчетов.
5
В балансе организации активы и пассивы отражаются в соответствии со сроком обращения (погашения): краткосрочные и долгосрочные. К краткосрочным активам и обязательствам относятся те, срок обращения которых не превышает 12 месяцев с отчетной даты. Остальные активы и обязательства считаются долгосрочными.
6
Бухгалтерский баланс составляется на основе данных учетных регистров: оборотной ведомости, журналов-ордеров, вспомогательных ведомостей. Они в свою очередь служат для формирования главной книги. Обороты, которые указаны в ней, и представляют собой показатели баланса предприятия.