Инструкция
1
При анализе рентабельности предприятия рассчитывают несколько показателей. Рентабельность активов – это прибыль, получаемая организацией к среднегодовой стоимости активов в процентном выражении. Данный показатель позволяет оценить, сколько прибыли получено на каждый рубль авансированных в производство активов.
2
Рентабельность инвестиций, или рентабельность инвестированного капитала, позволяет определить, насколько эффективно использовались средства, вложенные в развитие данной фирмы. Этот показатель рассчитывается как разница между отношением прибыли до налогообложения к валюте баланса (в процентом выражении) и суммой краткосрочных обязательств.
3
Чаще других при анализе деятельности предприятия применяется показатель рентабельности продукции. Он определяется как соотношение прибыли организации, остающейся в ее распоряжении, и полной себестоимостью реализованной продукции. Рентабельность продукции показывает, сколько копеек прибыли предприятие получит на каждый рубль вложенных затрат. Этот показатель может быть рассчитан как по организации в целом, так и по ее подразделениям, а также по отдельным видам продукции. Данный коэффициент зависит от изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и уровня реализационных цен.
4
Еще одним из распространенных показателей рентабельности является рентабельность продаж. Он рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции к выручке от ее реализации. Другое его название – норма прибыльности. Рентабельность продаж показывает, какую долю занимает прибыль в общем объеме выручки. Если на предприятии данный показатель в динамике снижается, то это свидетельствует о сокращении спроса на его продукцию и снижение конкурентоспособности на рынке.