Инструкция
1
Запитайте магнитолу непосредственно от аккумулятора. При этом не перепутайте минусовой провод с плюсовым, чтобы не вывести из строя аудиосистему или ее компоненты. Непосредственное запитывание от аккумулятора обеспечит максимальную мощность работы магнитолы и отсутствие разнообразных помех в ее работе. Как вариант, можете подключить питание магнитолы к замку зажигания или к прикуривателю. Этот вариант несколько хуже, зато максимально прост в исполнении. Обратите внимание: плюсовой провод должен быть медным, многожильным, с сечением не менее 4 кв.мм. и максимально короткой длиной. На этот провод установите дополнительный предохранитель, номиналом от 10 до 20 А. Он должен быть установлен на расстоянии не менее 400 мм от АКБ и обеспечен качественной изоляцией. Минусовой провод тоже возьмите минимальной длины. Проложите оба этих провода без скруток и как можно дальше от других потребителей. Подсоедините их к магнитоле в последнюю очередь. Ни в коем случае не касайтесь плюсовым проводом корпуса магнитолы или какого-либо акустического провода.
2
Клеммы динамиков имеют плюсовую и минусовую маркировку. Чаще всего минусовая клемма узкая, а плюсовая более широкая. Акустические провода тоже промаркированы: минусовой провод имеет черную полосу на изоляции, плюсовой провод этой полосы не имеет. При подключении проводов не перепутайте минусовые провода и клеммы с плюсовыми. На мощных магнитолах для каждого канала используется своя пара проводов и их тоже не следует путать или менять местами. Не заземляйте динамики на корпус автомобиля – максимальная громкость существенно понизиться, появятся искажения в звуке. В маломощных магнитолах могут отсутствовать провода с черной полосой. В этом случае заземление всех динамиков подключите к черному (минусовому) проводу магнитолы. Заземление магнитолы подключите к минусовому проводу от АКБ.
3
Если на динамиках старого автомобиля нет маркировок, для определения плюсового провода возьмите любую исправную батарейку и подключите плюс и минус динамика к батарейке. При правильно выбранной фазировке диффузор динамика выдвинется наружу. При неправильной фазировке – вдвинется внутрь. Неправильно выставленная фазировка динамиков ведет к потере качества звука, затем к выходу из строя динамика, а затем магнитолы. Это самая распространенная ошибка самостоятельной установки аудиосистемы и ее компонентов.
4
На уже установленной магнитоле проверить правильность фазировки можно следующим способом. Включите автомагнитолу, переведите максимальную мощность на один из динамиков. Затем выставьте равномерный баланс на все динамики. Если после этого мощность звука и низких частот заметно ослабли, значит, фазировка выбранного динамика нарушена и ее следует поменять. Этим методом последовательно проверьте фазировку всех динамиков.
5
В случае установки динамика в нештатное место, вырезая в металле отверстия под посадочные места, перед установкой динамика и перед каждой его примеркой соберите магнитом с краев отверстий стружку и протрите края ветошью. Все виды динамиков устанавливайте согласно инструкции по установке.
6
Не используйте соединительные провода, идущие в комплекте с акустической системой. Они предназначены для вспомогательной акустики: когда мощность динамика не превышает 20 Вт, а диаметр 13 см. Для основных динамиков мощностью от 40 Вт и диаметром от 16 см используйте специализированные направленные акустические провода из бескислородной меди и с сечением 1-4 кв.мм в зависимости от мощности. На этих проводах должна быть медная изоляция с указанием стрелкой направления от магнитолы к динамику.