Вам понадобится
- - студент;
- - план проведения производственной практики.
Инструкция
1
Если вам предстоит принять студента для прохождения производственной практики, то вы имеете прекрасную возможность поделиться опытом и попробовать себя в роли руководителя. Познакомьтесь с практикантом, в ходе беседы оцените уровень его знаний. Это поможет вам составить стратегию будущей совместной работы.
2
Всех студентов условно можно разделить на две большие категории. К первой относятся студенты-отличники, обладающие большим объемом теоретических знаний. Они прекрасно справляются с оформлением документов и другой бумажной работой. Второй тип практикантов – люди с относительно небольшим теоретическим багажом, но гибким мышлением. Они быстро сообразят, что нужно делать в нестандартной ситуации.
3
В первые дни практики давайте студенту несложные, однотипные задания, выполняемые по образцу. Это позволит избежать провалов на начальном этапе и укрепит веру студента в собственные силы.
4
Не контролируйте каждый шаг вашего подопечного, иначе у него сложится впечатление, что вы ему ничего не можете доверить. Но и бросать дело на самотек тоже не стоит. Практикант не должен чувствовать, что про него забыли, это может лишить его стимула к продуктивной работе.
5
Будет очень хорошо, если вы приучите студента в конце каждого дня делать устный отчет о проделанной работе. Не стоит делать это слишком официально, но практикант должен ощущать справедливый контроль с вашей стороны. Это дисциплинирует и его и вас.
6
Корректно сообщайте студенту о результатах его труда, объясняйте, в чем его ошибки. Но упор делайте на то, в чем он преуспел. Иначе от постоянной критики человек может посчитать себя неспособным выполнять эту «непосильную» работу.
7
Когда новичок заметно освоился, доверяйте ему по-настоящему серьезную работу, ведь он пришел к вам учиться профессии, а не перекладывать бумаги и заваривать кофе.
Присмотритесь к динамике его профессионального роста. Быть может, есть смысл после учебы пригласить его на постоянную работу.
Присмотритесь к динамике его профессионального роста. Быть может, есть смысл после учебы пригласить его на постоянную работу.
Источники:
- Производственная практика