Инструкция
1
Если соло сочиняется во время репетиции, попросите группу играть аккомпанемент. Как правило, соло занимает от 8 до 32 тактов, этот отрывок коллектив и должен сыграть.

Под сопровождение группы начните импровизировать. Используйте гамму соответствующей тональности, но не берите только звуки текущего аккорда. Используйте неаккордовые звуки, различные обороты, хроматизмы, опевания.
2
Развивайте общую технику. В зависимости от инструмента играйте соло легато, стаккато, глиссандо, с трелями и форшлагами. Поскольку все чаще соло поручается и бас-гитарам, активно используйте слэп, меняйте пальцевую и медиаторную технику.
3
Используйте обе руки: клавишники как во время соло, так и при игре подголосков часто основную нагрузку возлагают на правую руку. Это сказывается на уровне соло: оно становится более прозрачным, менее техничным, часто слишком простым и скучным. В некоторых случаях левая рука занята в настройке тембра (клавишник меняет звук на ходу). Если такой необходимости нет, часть звуков играйте левой рукой.

Соло на гитаре в этом вопросе не так критично: волей-неволей исполнитель на струнных использует обе руки для достижения одного звука.
4
Играйте тембром: на гитаре добавляйте овердрайв или дисторшн, на синтезаторе меняйте хоровые тембры, скрипки, синтетические тембры. Но этот прием используйте только в том случае, если уверены, что успеете переключиться.

Клавишнику справиться с этой задачей гораздо проще: клавиатура делится как минимум на две самостоятельные зоны, каждую из которых можно запрограммировать на определенный тембр. В большинстве случаев делать это приходится до начала песни или отрывка, поэтому позаботьтесь о настройках заранее.
5
Слушайте музыку других коллективов. Анализируйте структуру и развитие соло в песнях других авторов, заимствуйте приемы и техники. Обращайте внимание на интервальный состав мелодии и создаваемое благодаря ему впечатление. Копируйте, добавляя что-то свое.