Инструкция
1
Выберите конкретную тематику. Если вы восхваляете человека, то вы должны хорошо его знать (хотя бы заочно) и искренне восхищаться им. Если герой будущей оды вам безразличен, это отразится в тексте: стиль будет сухим и официозным.
2
Изучите личность или событие. Прочитайте биографию или историю, желательно из нескольких источников. Разумеется, история во многом держится на противоречащих друг другу субъективных мнениях, но вы можете сами выбрать из нескольких точек зрения наиболее достоверную. При этом руководствуйтесь не только своим отношением к герою, но и здравым смыслом.
3
Напишите план событий. Укажите наиболее значимые моменты в жизни своего героя. Под каждым событием перечислите поступки его союзников и соперников, его собственные. На этом этапе стихотворный текст еще не подключается, но, если вы «слышите» отдельные фразы, которые охарактеризуют поведение героя или других участников события.
4
Изложите перечисленные события поэтическим языком. Речь в оде обычно идет от лица автора, реже употребляется второе лицо («ты отправился в погоню…»). От первого лица оды не пишутся.
В оде допускается использование прямой речи, заключенной в кавычки. Однако большее значение имеет подробное перечисление действий, реплики уместны в том случае, если другими средствами выразить настроение героя невозможно.
В оде допускается использование прямой речи, заключенной в кавычки. Однако большее значение имеет подробное перечисление действий, реплики уместны в том случае, если другими средствами выразить настроение героя невозможно.
5
Классические оды написаны на языке, который сейчас нам кажется старомодным. Действительно, тогда и грамматика, и произношение русского языка сильно отличались от современного; кроме того, была гораздо сильнее связь с церковно-славянским языком (он и звучал чаще), что тоже отразилось на лексике. К примеру, сейчас мы скорее употребим слово «сера», чем «жупел».
Начинающие поэты в одах грешат обилием заимствований из дореволюционного русского, старославянского, европейских языков, но при этом опираются на современный разговорный русский. Выглядит это, возможно, забавно, но пафос оды нивелируется. Придерживайтесь одного стиля: либо дореволюционного, либо современного. Какой выбрать – решать вам. Но, согласитесь, в разговоре о летчике явно придется использовать много слов, которых в эпоху Пушкина не было.
Начинающие поэты в одах грешат обилием заимствований из дореволюционного русского, старославянского, европейских языков, но при этом опираются на современный разговорный русский. Выглядит это, возможно, забавно, но пафос оды нивелируется. Придерживайтесь одного стиля: либо дореволюционного, либо современного. Какой выбрать – решать вам. Но, согласитесь, в разговоре о летчике явно придется использовать много слов, которых в эпоху Пушкина не было.
Видео по теме