Вам понадобится
- Бумага и ручка.
Инструкция
1
Толчком к творчеству всегда становится вдохновение. Но, вопреки заблуждению, оно не посещает лентяев, а значит, чтобы оно пришло, нужно его найти. Подумайте, о чем вы хотите написать (сюжет или настроение стихотворения). Представьте примерный объем произведения (12 строк или 12 страниц – большая разница). Держите мысль в голове, смотрите на вопрос глазами разных людей, говорите о нем с близкими.
2
Если мысль не обретает словесной формы, прогуляйтесь с ней по улице, займитесь чем-нибудь, продолжая обдумывать. Возможно, появится какое-то слово, вокруг которого вы построите стихотворение, ил структура формы.
3
Если форма не появилась, попробуйте потренироваться на шаблонах. Самая распространенная система стихосложения – силлабо-тоническая (есть также силлабическая и тоническая). В ней пять размеров, схематически их можно изобразить так:
1 0 1 0 1 0 10 – хорей;
0 1 0 1 0 1 0 1 – ямб;
1 0 0 1 0 0 1 0 0 1 0 0 – дактиль;
0 1 0 0 1 0 0 1 0 0 1 0 – амфибрахий;
0 0 1 0 0 1 0 0 1 0 0 1 – анапест.
Ноли означают безударные слоги, единицы – ударные.
Попробуйте изложить свою мысль в каждом из предложенных размеров. Ударных слогов должно быть от трех до пяти (но по желанию и другое количество), строк в стихотворении от 12 до 20 (в учебных целях меньше не имеет смысла, а больше не нужно)
1 0 1 0 1 0 10 – хорей;
0 1 0 1 0 1 0 1 – ямб;
1 0 0 1 0 0 1 0 0 1 0 0 – дактиль;
0 1 0 0 1 0 0 1 0 0 1 0 – амфибрахий;
0 0 1 0 0 1 0 0 1 0 0 1 – анапест.
Ноли означают безударные слоги, единицы – ударные.
Попробуйте изложить свою мысль в каждом из предложенных размеров. Ударных слогов должно быть от трех до пяти (но по желанию и другое количество), строк в стихотворении от 12 до 20 (в учебных целях меньше не имеет смысла, а больше не нужно)
4
Пользуйтесь разными способами рифмовки:
Парным:
А
А
Б
Б
Перекрестным:
А
Б
А
Б
Опоясывающим:
А
Б
Б
А
Парным:
А
А
Б
Б
Перекрестным:
А
Б
А
Б
Опоясывающим:
А
Б
Б
А
5
Используйте разные виды рифм: точную и приблизительную, мужскую (последний слог строки ударный), женскую (последний слог строки – второй после ударного), дактилическую (последний слог строки – третий после ударного), гипердактилическую (четвертый после ударного).
6
Составляйте строфы из нестандартного количества строк: 3, 5, 7, и т.д. Оставляйте одну строку незарифмованной, к примеру, в качестве рефрена по окончании каждой строфы.
Источники:
- как начать стихотворение