Вам понадобится
- 1. Полимер (смола, оптический клей).
- 2. Ультрафиолетовая лампа (если есть).
- 3. Мост и инжектор.
- 4. Насос.
- 5. Очищающая и влагоудаляющая жидкость, салфетки.
- 6. Скрайбер (устройство для удаления мелких частичек стекла из скола), зеркало и фонарик.
- 7. Лезвия для удаления лишнего полимера.
- 8. Защитные покрывала и перчатки.
- 9. Микродрель.
Инструкция
1
Для ремонта скола предпочтительнее использовать полимер с высокой проникающей способностью, обладающий почти такой же прозрачностью, что и стекло. Однако, удалить скол так, чтобы не осталось никаких следов не удастся. Во-первых, из-за неизбежного попадания грязи и пыли. Во-вторых, из-за часто случающегося повреждения среднего пластикового слоя в стекле типа «триплекс». И в-третьих, из-за различий в оптических свойствах между конкретным полимером и конкретным автостеклом.
2
Полимер затвердевает под воздействием ультрафиолетового излучения. В условиях автосервиса используются специальные ультрафиолетовые лампы. Если такой лампы нет, можно вместо нее использовать солнечное освещение, в состав которого входит ультрафиолетовое излучение. При этом время отвердевания полимера сильно увеличится. Полимеры бывают однокомпонентные и многокомпонентные. Последние требуют смешивания компонентов в процессе ремонта. В любом случае, выбирайте полимер с минимальным временем затвердевания.
3
Инжектор и мост предназначены для точного заполнения места скола полимером. Мост крепится на лобовое стекло точно над сколом. Инжектор, закрепленный на мосту, вводит полимер в место повреждения. Рассчитывая на многоразовое применение моста и инжектора, не приобретайте пластмассовых изделий. Насос необходим для удаления воздуха из скола и создания дополнительного давления для вводимого полимера. Другими словами, насос повышает качество ремонта скола.
4
Если скол неглубокий, засверлите его микродрелью для образования правильной полости для полимера, а также для снятия напряжения. Для этого вокруг скола сделайте несколько неглубоких отверстий для того чтобы впоследствии при легком нажатии скол приобрел правильную форму с ровными краями без микротрещин. Примите меры против образования конденсата. Образовавшуюся полость продуйте, очистите, просушите, но не промывайте. Если в скол уже попала грязь, промывать необходимо, но при условии тщательного последующего просушивания.
5
На место скола установите мост с инжектором так, чтобы гусак выхода полимера точно соответствовал форме скола, над которым он будет перемещаться. Закрепите мост присоской. Точно определитесь с объемом полимера. Насосом закачайте воздух в шланг, идущий к мосту. Если не получится полностью заполнить полость полимером, переместите мост на новое место и выполните дополнительное заполнение.
6
После заполнения скола полимером, уберите мост и инжектор. Излишки полимера удалите лезвием. Ультрафиолетовую лампу установите над отремонтированным сколом на 10 минут. Или обеспечьте поток солнечного света на 40 минут. После полного застывания полимера отполируйте стекло.
Видео по теме
Обратите внимание
Используйте защиту для рук и глаз. Не вдыхайте пары полимера. Защитите от попадания полимера окрашенные части автомобиля.
Полезный совет
Все необходимые инструменты можно приобрести сразу и в наборе для самостоятельного ремонта стекла. Такие наборы нечасто, но встречаются в продаже.