Вам понадобится
  • -тестовые задания;
  • -атрибуты для создания игровых ситуаций.
Инструкция
1
Существует несколько методов, которыми можно проверить те или иные умения. Один из основных — метод непосредственного наблюдения. Его недостаток в том, что для детального анализа умений требуется некоторое время. Но у него есть и преимущество. Человек, чьи умения вы проверяете, может даже не подозревать, что за ним наблюдают. Он чувствует себя свободно и может показать все умения, которыми владеет. Составьте табличку. В первом столбце напишите навыки, которые вы хотите проверить. В следующих столбиках ставьте оценку.
2
Можно провести опрос. Однако его можно использовать не всегда. Опрос наиболее эффективен в сочетании с другими методами. Если ограничиться только им, вы можете получить недостоверную информацию. Если маленький ребенок обычно искренне отвечает, что он умеет, а что нет, то у взрослого претендента на ту или иную должность могут быть очень веские причины сказать неправду.
3
Для проверки умений существуют всевозможные тестовые задания. Наборы таких заданий разработаны для многих профессий. Например, претенденту на должность секретаря можно предложить тест на скорость набора текста. Школьникам или студентам можно дать контрольную работу, задания которой включают необходимые умения.
4
Дети с очень большим удовольствием демонстрируют то, что они умеют, в игровых ситуациях. Они могут быть самыми разными. Чтобы поверить, как ребенок умеет сопоставлять предметы по форме и размеру, предложите ему вкладыши или матрешку. Если вам нужно узнать, умеют ли дети свободно общаться со взрослыми, создайте ситуацию, когда ребенок вынужден будет спросить или попросить. Например, встаньте на проходе в игровой уголок и посмотрите, как дети себя поведут. В такой ситуации очень легко выяснится, кто может обратиться ко взрослому и вежливо попросить уступить дорогу, а кто будет расталкивать всех локтями.
5
Игровые ситуации можно предложить и взрослым. Это могут быть различные деловые игры. Участники берут на себя определенные роли и должны проявлять соответствующие умения. Игры могут быть как словесными, так и реального действия. Все зависит от цели. Например, умение общаться по телефону можно проверить с помощью словесной игры. Для проверки практический умений можно применять компьютерные тренажеры. Таким образом проверяют некоторые стороны квалификации водителей, летчиков, авиадиспетчеров и представителей некоторых других профессий.