Инструкция
1
Первое, чему должен научиться школьник - это хорошо видеть строение слова. Он должен уметь выделять его части, то есть морфемы.
2
Нужно также научиться выявлять части речи, знать их грамматические признаки.
3
И только тогда, когда ученик смог назвать часть речи и выделить ту морфему, где буква находится в слабой позиции и нуждается в проверке, он должен вспомнить нужную на данный момент орфограмму. Получается, что без заучивания определенных правил не обойтись. Но необходимо понять их суть и научиться применять.
4
Так, если вам нужно проверить написание согласной в приставке, то вы должны вспомнить те из них, которые имеют постоянное написание. В случае же, если речь идет о приставках с буквами «з» и «с» на конце, необходимо вспомнить правило о том, что глухой «с» пишется перед любыми глухими согласными, а звонкий «з» - перед всеми звонкими согласными. Например, в слове «развернуть» согласный в приставке нуждается в проверке. Вспомнив правило, вы должны сделать вывод, что нужно написать «з», так как после приставки стоит звонкий «в». А в слове «сделать» пишется приставка «с», так как приставки «з» не бывает. Это постоянное написание, которое нужно запомнить. А буква «з» в начале слова пишется только тогда, когда она входит в состав корня.
5
В слове «развернуть» есть еще одна орфограмма. Это написание безударной гласной в корне слова. Ее можно проверить, подобрав однокоренные слова или изменив форму этого слова так, чтобы гласный оказался в сильной позиции, т.е. под ударением. Для слова «развернуть» проверочным может быть слово «развернутый». В нем гласный в корне находится в сильной позиции, и, соответственно, написание совпадает с произношением.
6
В некоторых случаях, чтобы проверить написание, нужно определить спряжение или склонение, падеж или число и т.д. Например, если вы сомневаетесь в написании окончания в имени существительном, вам необходимо определить его склонение и падеж, и только потом вы будете применять определенное правило.