Вам понадобится
  • - ценовой анализ;
  • - новые ценники;
  • - реклама.
Инструкция
1
О будущей распродаже позаботьтесь еще на этапе ценообразования. В зависимости от товара, формируйте цену на него, основываясь одновременно на нескольких факторах: переменных и постоянных издержках, стоимости аналогичных товаров, уникальности продукции. Определите для себя тот минимум, до которого вы готовы снизить цену на распродаже. Учитывайте также действие дисконтных карт покупателей: в большинстве случаев сумма скидки по карте должна отмениться в этот период.
2
Делайте скидки на весь товар только в крайнем случае, например, для ликвидации магазина. В рамках стандартной распродажи определите для дисконт-программы лишь наименее ходовую часть продукции. Поместите ее на отдельные полки или кронштейны. Четко обозначьте распродаваемые товары в зале, выделив их крупными яркими ценниками или другими POS-материалами.
3
Максимально эффективно проинформируйте ваших клиентов о намечающейся распродаже. Сделайте смс-рассылку или разошлите электронные письма постоянным покупателям, разместите рекламу в СМИ, оформите соответствующим образом витрины магазина. Можно устроить раздачу флаеров непосредственно вблизи вашего магазина. В этом случае флаер может также гарантировать дополнительную скидку.
4
Четко определите для себя категории товаров, подлежащих распродаже. Это могут быть не только старые коллекции и продукция с истекающим сроком годности. Распродажа может быть приурочена к какому-либо празднику, и ее предметом может стать любой товар, закупленный вами в больших объемах. В данном случае основная цель такой акции - заставить клиента предпочесть ваш магазин аналогичным.
5
Распродажу можно проводить, и не снижая цены. Вместо фактической замены ценников вы можете предложить покупателям презент за покупку двух товаров или третью в подарок. Разумеется, цена презента должна быть заранее просчитана и заложена в суммарную стоимость покупки. Такая акция нацелена на освобождение прилавков и увеличение объема продаж.