Инструкция
1
Стоковый магазин одежды должен располагаться в местах с хорошей проходимостью или в густонаселенном жилом квартале. Открытый в районе студенческого городка, магазин также может стать прибыльным. Подобные точки обычно предлагают одежду для молодежи, а благосостояние современных студентов достаточно высокое. Не стоит открывать сток на главных улицах. Там находится большое количество фирменных бутиков, торгующие собственными остатками. Площадь магазина должна быть не меньше 50 квадратных метров. Оптимальным будет помещение площадью 150 квадратных метров.
2
Оборудование обязано обеспечивать сохранность и свободный доступ к одежде. Сохранность помогут обеспечить магниты, прикрепленные к товару, и контрольные стойки на входе. Небольшой соковый магазин можно полностью оборудовать за $1 тыс. Не забывайте, что стоковый магазин — это, прежде всего, магазин дешевой одежды. Поэтому оборудование должно указывать на минимальную наценку вещи.
3
В магазине площадью 50- 150 квадратных метров, как правило, представлено около 400 единиц различных стоковых вещей. Такой запас товаров обойдется в $2–4 тыс. На женские и молодежные вещи обычно приходится 80 процентов. Оставшиеся 20 процентов делят детская и мужская одежда. Основным товаром является сезонная одежда. Внесезонной популярностью обладают трикотаж, джинсы, мужские футболки. Помимо одежды можно предлагать обувь, интерьерные аксессуары, белье, головные уборы и пр.
4
Одним из главных условий успеха является грамотная расценка стоковой одежды. Оптовые фирмы товар продают партиями. Как правило, вещи предлагаются выборочно. Но отобрать вы должны не менее ста единиц. Цена за каждую единицу одна, хотя товар неравноценный. Вы можете отдать 15 евро и за джинсы, и за летний топик. Выставив товар в магазине, вы перераспределите стоимость всей партии. Некоторые вещи будут продаваться с наценкой 800 процентов, а некоторые — по себестоимости или в убыток. Основное правило - продажа всей партии должна компенсировать затраты и принести доход, который может составить около 400 процентов.
5
В небольшом стоковом магазине работать могут два-три человека и больше. На первое время обязанности продавца-кассира можете взять на себя, это позволит немного сэкономить на зарплате. Для наемных сотрудников возможны несколько вариантов оплаты труда. Зарплата может быть фиксированная, зарплата плюс бонусы либо проценты от продажи. Также обычно на покупку товаров в магазине предоставляется скидка.
6
При открытии магазина стоковой одежды рекомендуется провести маркетинговую компанию. Для рекламных целей используйте: стрит-лайны, разбросайте листовки по почтовым ящикам и пр. Многих людей отпугивает слово «сток», поэтому ненавязчиво его объясните. Позиционируйте себя как магазин европейской, модной и новой одежды. Это поможет уйти от восприятия магазина как секонд-хэнда. Это слово вообще не должно упоминаться.