Инструкция
1
Наиболее безопасным местом в самолете считается хвостовая часть. Несмотря на то, что это не стопроцентно верное утверждение, и иногда случается, что хвост самолета оказывается самой уязвимой частью, шанс выжить в носовой и средней части воздушного корабля ниже. Вспомните, как часто вы видели в передаче новостей по телевизору именно уцелевший хвост на месте авиакатастрофы. Связано это с тем, что хвостовая часть самолета обычно самой последней ударяется о землю.
2
Тем не менее, где бы ни оказалось ваше место, попав в самолет, обязательно продумайте план спасения в случае катастрофы. Не бойтесь тем самым накликать беду – полет на самолете не время для суеверий. Обязательно рассмотрите карточку с правилами эвакуации и найдите экстренные выходы. Внимательно прослушайте информацию, которую сообщают стюардессы перед полетом. Не лишним будет посчитать количество дверей рядом перед вами и позади вас, на случай, если искать выход вам придется в густом дыму или полной темноте. Имейте в виду, что обычно на спасение в авиакатастрофе есть всего пара минут, так что будьте готовы к быстрым и адекватным действиям.
3
Что касается группировки, о которой расскажут вам бортпроводники, в ее положительном значении полной уверенности нет. Рекомендуемые позы несколько раз менялись, и далеко не все опытные пассажиры советуют группироваться подобным образом. Так или иначе, лучше постараться опустить тело на наиболее низкий уровень, вжаться в кресло, чтобы предупредить падение или удары о предметы, находящиеся в салоне самолета. Кроме того, чтобы не повредить ноги, на которых вам будет необходимо выбираться из самолета, лучше поставить их на пол и положить ручную кладь под сиденье, расположенное перед вами, это может смягчить удар. Если можете, позаботьтесь также о дополнительной защите головы – к примеру, возьмите подушку.
4
Обязательно используйте ремень безопасности, пристегивайтесь максимально туго – это значительно уменьшит действие гравитации. Помните, что расстегивается ремень безопасности в самолете иначе, нежели в автомобиле. Не нужно искать привычную кнопку, следует потянуть за скобку пряжки.
5
Во многих катастрофах причиной смерти пассажиров становится пожар. Важно знать, что опаснее огня – дым. Всего несколько вдохов могут стать причиной потери сознания. Поэтому, находясь в подобной ситуации, необходимо не допустить попадание дыма в легкие. Используйте мокрый носовой платок или другую ткань (одежду, обивку кресла и т.д.) как фильтр, закройте ею рот и нос. Если под рукой нет воды, намочите ткань любой жидкостью, вплоть до мочи. Постарайтесь оставаться на ногах, так как, несмотря на то, что внизу дыма меньше, вы рискуете быть раздавленным другими пассажирами или горой багажа в узком проходе самолета.
6
Покидая самолет, не берите вещи. Это не только отнимет у вас драгоценное время, но и займет ваши руки. Лучше, если руки будут свободны: возможно, вам придется убирать с дороги препятствие или закрывать мокрой тканью рот и нос.
7
И последнее: не поддавайтесь панике. Конечно, бывают ситуации, в которых невозможно сохранять спокойствие, но помните, что ваше спасение зависит по большей части только от ваших разумных решений и действий. Внимательно слушайте команды экипажа, если же таковых не поступает в силу некоторых причин, действуйте самостоятельно – постарайтесь как можно скорее покинуть самолет.