Инструкция
1
ЗАО создается по решению его учредителей, которое принимается на собрании учредителей. Ими могут быть как граждане, так и юридические лица, в количестве от 1 до 50. Если вы открываете ЗАО единолично, то вам понадобится просто принять решение об этом - в письменном виде.
2
Кроме решения об учреждении ЗАО на собрании следует разработать его устав и утвердить денежную оценку его акций. Все это должно производиться учредителями единогласно.
3
Учредителям также нужно назначить орган управления и ревизионную комиссию ЗАО. Это осуществляется большинством в три четверти голосов. Стоит иметь в виду, что при учреждении все акции должны быть распределены между учредителями, а хотя бы половина уставного капитала ЗАО оплачена (это 5000 рублей).
4
После разработки учредительных документов и уплаты государственной пошлины за регистрацию (4000 рублей) следует приступить к подготовке пакета документов для регистрации ЗАО в налоговых органах. В такой пакет документов необходимо включить:
1. заявление по установленной форме;
2. решение о создании ЗАО;
3. устав;
4. квитанцию об уплате госпошлины;
5. документы об учредителях.
В некоторых случаях могут понадобиться иные установленные законодательством документы.
5
Указанный пакет документов подается в налоговые органы. В Москве это ИФНС №46. Подавать документы туда лучше лично, хотя по закону вы вправе сделать это и почтовым отправлением.
6
Регистрация ЗАО будет произведена в срок не более пяти рабочих дней. По прошествии этого срока вы получите свидетельство о регистрации ЗАО. С даты, указанной в свидетельстве, вы имеете право начинать свою деятельность. Но для дальнейшего функционирования ЗАО вам понадобится утвердить его печать и открыть счет в банке, а также получить необходимые лицензии (в зависимости от вашей деятельности) и встать на учет в государственных фондах.