Инструкция
1
Композитор не всегда является автором стихов к песням и сценария в целом. Чаще для этого приглашается отдельный специалист. Если вы совмещаете обе роли, то освойте азы этой профессии.Изложите идею произведения. Перечислите основных персонажей, опишите их характеры. Внешность описывать не нужно (вообще сценарное искусство не занимается описанием внешности героя), но представить заранее тембр (сопрано или контральто, бас или тенор) можно.
2
Напишите событийный план. Изложите основные действия во время экспозиции, сформулируйте первое поворотное событие, продумайте завязку, развитие, кульминацию, развязку. Реплики пока не пишите.
3
Составьте таблицу из нескольких столбцов. Их названия: действие, длительность, имя персонажа, реплика. Впишите действия и события в первый столбец, заполните остальные. Удобно оформлять такую таблицу (а точнее – уже либретто в форме таблицы) в текстовом редакторе компьютера. Позже вы можете внести исправления, при этом внешний вид сценария не пострадает.
4
Стихотворные фрагменты (тексты будущих песен) формулируйте из расчета восемь строк в одном запеве, три запева в песне; припев может состоять из четырех-восьми строк. Больший объем плохо воспринимается.
5
Используйте юмор. Реплики и поступки героев должны привлекать внимание зрителей, а самый удобный и доступный способ – шутки и смех. Причем это могут быть не только каламбурные фразы, но и абсурдные поступки.
6
На основе либретто пишется музыка. Сочините лейттему для каждого персонажа. Используйте ее в песнях, исполняемых им соло или в дуэтах, но каждый раз немного видоизменяйте, в соответствии с развитием самого персонажа и хода действия. Песни строятся по схеме маленького театра: лишенная накала экспозиция, завязка и развитие, кульминация, затем спад и финал. Заимствуйте приемы у признанных мастеров музыкального театра: так, Уэббер в «И.Х. – суперзвезда» использовал небольшой набор тем, но компенсировал его количеством обработок и добавлением сценических эффектов. Глинка в «Руслане и Людмиле» каждому герою, кроме лейтмотива, давал определенный инструмент.
7
Пропишите инструментальные проигрыши в мизансценах, а также в начале и в финале спектакля. Используйте уже сочиненный материал. В интродукции идите классическим. Через изложение и развитие тем вкратце изложите сюжет: было хорошо, стало плохо, потом очень плохо, потом герой справился и стало лучше, чем было. Схема примитивная, но действенная.
Видео по теме
Обратите внимание
Постановка танцев, детальная разработка мизансцен, другие технические моменты разрабатываются на стадии постановки, а не сочинения мюзикла.