Инструкция
1
Программа школы должна соответствовать федеральному государственному образовательному стандарту. Однако любой руководитель образовательного учреждения знает, что при удачном внедрении регионального компонента можно создавать свою траекторию обучения. Это даст возможность предлагать востребованные среди родителей образовательные услуги.
2
Программа должна быть актуальной, содержать направленность на перспективу. Так в современном обществе большой востребованностью пользуются иностранные языки. Дополнительные часы на изучение иностранных языков можно запланировать за счет регионального компонента.
3
Имейте в виду, что объем компонентов основной образовательной программы должен быть в соответствии с нормами, установленными Министерством образования и науки РФ.
4
Таким образом, в основе любой образовательной программы школы лежит федеральный государственный образовательный стандарт, а перечень и количество региональных компонентов включается в нее, исходя из направления обучения, реализуемого в школе.
5
Например, учебное заведение реализует здоровьесберегающее направление в образовании. Вы можете ввести в расписание больше часов на изучение экологии, анатомии и т.д. Обязательно учитывайте следующие требования:- 80% - обязательная часть основной образовательной программы, в соответствии со стандартом;
- 20% - формируется непосредственно в учебном заведении участниками образовательного процесса.Эти требования содержатся в п.15 ФГОС НОО.
6
Составляйте программу таким образом, чтобы была возможность при использовании имеющихся ресурсов добиться максимальных результатов.
7
Образовательная программа обычно разрабатывается в соответствии со следующими ступенями обучения: начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования.
8
Определиться с выбором направления, реализуемого в программе, можно путем анкетирования родительской общественности и учащихся, обсуждения на педагогическом совете. Это может быть духовно-нравственное развитие, художественно-эстетическое, краеведческое, здоровьесберегающее и т.д.
9
В соответствии с выбранным направлением для достижения планируемых результатов можно рассматривать вопрос об увеличении часов на изучение отдельных предметов или организации курсов, кружков, научно-практических конференций и т.д.
10
Необходимо продумать все аспекты, так как только при условии системности в работе можно ожидать запланированных результатов.
11
Конкурентоспособность учебного заведения зависит от того, какая образовательная программа лежит в основе процесса обучения. Если в нее заложена инновационная деятельность - это будет востребовано в современном обществе.
12
Обратите внимание на полноту и логичность разделов программы.