Вам понадобится
- - типовая программа по предмету;
- - федеральные образовательные стандарты;
- - данные об уровне знаний, умений и навыков учащихся.
Инструкция
1
Рабочая программа по предмету, как и любая другая, начинается с титульного листа. Он должен быть оформлен в соответствии с государственными стандартами. На титульном листе укажите полное наименование вашего образовательного учреждения, название курса, фамилию, имя и отчество автора. Здесь же должны быть данные о классе, на который программа рассчитана. В нижней части листа указываются год. На этой же странице находится и гриф "Утверждаю", а также фамилия, имя, отчество и должность того, кто утвердил документ.
2
Напишите пояснительную записку. Назовите типовую или авторскую программу, на основе которой вы разработали свою. Укажите, почему вы вынуждены были переработать существующую программу, какие изменения в нее внесли. Отметьте знания, умения и навыки вы собираетесь сформировать у детей. Здесь же помещаются сведения об общем количестве часов, которое отводится на изучение данной дисциплины. Не забудьте сосчитать часы, предназначенные для контрольных работ. Пояснительная записка должна быть короткой, емкой и понятной.
3
Рабочая программа включает в себя перечень требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Расскажите об уровне развития детей, а также о том, насколько он соответствует государственным стандартам. Требования не должны быть ниже тех, что установлены типовой программой.
4
Составьте учебно-тематический план. Он обычно оформляется как таблица. Укажите в ней темы, разделы, количество часов по каждому разделу, Учтите в нем практические занятия, контрольные работы, зачеты и т.п. Проверьте соответствие отведенных на изучение данного предмета часов времени, которое предусмотрено максимальной учебной нагрузке.
5
Напишите содержание учебного курса. Оно представляет собой краткое содержание материала, который дается при изучении каждой темы. Содержание дается в той же последовательности, что и в учебно-тематическом плане.
6
Расскажите о средствах контроля. Количество контрольных работ и зачетов должно соответствовать тому, что указано в учебно-тематическом плане. Приложите тексты контрольных работ, тестовые задания, вопросы для устного зачета и другие контрольно-измерительные материалы.
7
В разделе "Учебно-методические средства обучения" перечислите все те пособия, которыми вы собираетесь пользоваться. В первую очередь это учебник. Но в этот раздел входят также дополнительная литература, атласы, карты, рабочие тетради и т.п. Названия пособий возьмите из перечня, утвержденного Министерством образования России. Оформите список в соответствии со стандартами для библиографических указателей. В этом же разделе укажите наглядные пособия, компьютерные программы, необходимые для изучения курса. Список пособий можно разделить на три части. Отдельно можно составить список основной и дополнительной литературы, дидактического материала и технических средств обучения.
Источники:
- ГОСТ 7.0—99 "Информационно-библиографическая деятельность..."