Инструкция
1
Конфликт можно предупредить, то есть если уже заранее известно, что ваш спор выльется в конфликт, то вам следует остановиться. Не слушайте обидные слова, которые, в сердцах, бросает противоположная сторона. Резко остановите спор и начните во всем соглашаться со своим оппонентом. Вы плохо готовите? Да, совершенно верно. Вы не достойны такого супруга/супруги? Да, вам вообще крупно повезло в жизни, что вы отхватили такой бриллиант. Отвечайте на эти упреки по-доброму, дружелюбно, не стараясь задеть противоположную сторону. Так конфликт сам по себе утихнет, потому что его будет некому «разжигать».
2
В конфликте не старайтесь акцентировать внимание на слабых сторонах своего оппонента. Не нужно пренебрегать противоположным мнением просто потому, что оно отличается от вашего мнения. Выслушайте спокойно чужую точку зрения и не перебивайте. Так вы даете возможность высказаться вашему собеседнику и, возможно, узнаете для себя ценную информацию. Также попросите своего оппонента, чтобы он свои слова подтверждал фактами. Такая беседа будет объективной. Также предложите ему, чтобы он сформулировал конкретно, какой результат в итоге конфликтной ситуации он хочет получить. Не лишним будет повторять за собеседником его же слова перед тем, как ответить на его вопрос. Будьте мудрыми, и если чувствуете, что ваш оппонент прав, то искренне перед ним извинитесь. Возможно, он только этого и ждет от вас.
3
Благоразумно будет написать ваши претензии друг к другу на бумаге. В пылу эмоций и страстей высказанные вслух слова могут интерпретироваться иначе. На бумаге же, все четко и понятно. Также удобнее всего законспектировать конечную договоренность, к которой вы пришли в результате спора. Повесьте конспект на видное место, и в случае невыполнения какого-либо пункта одной из конфликтующих сторон, можно будет это наглядно доказать.