Инструкция
1
Наберите достаточное количество человек. В бейсболе народу почти столько же, сколько в футболе, так что для полноценной игры нужно найти минимум 18 человек. То есть в каждой команде по 9. Замены в игре не ограничены, но стоит помнить, что игрок, которого заменили, не может больше вернуться в игру.
2
Запомните общие сведения. Команда гостей (их можно выбрать по жребию) играет изначально в нападении, а хозяева - в защите. Нападающие – это те, кто в начале игры пытаются выбить битой мяч, а защитники пытаются этот мяч бросить один другому. Но о дальнейших тонкостях будет написано ниже. Площадка для игры представляет собой что-то, вроде, четверти круга, с ромбом внутри. Площадь игрового поля равна примерно одному гектару. В центре ромба, располагается небольшая насыпь, на которой стоит главный игрок защиты – питчер (игрок, бросающий мяч в начале игры). По углам площадки располагаются базы (в количестве трех штук), а прямо напротив питчера, также в углу площадки располагается другой игрок защиты – кетчер. Его цель – поймать пущенный питчером мяч. Перед питчером располагается игрок из другой команды – бэттер. Цель бэттера не дать поймать кэтчеру мяч, в идеале попасть по мячу битой так, чтоб его вообще никто не смог поймать.На каждой базе располагается по одному защитнику. Между первой и второй базой располагается игрок защиты – шортстоп. Цель всех этих игроков – не дать нападающей команде занять базу. Стоит отметить, что базами являются небольшие мешки, расположенные по углам игрового ромба. Из игроков нападения стоит еще отметить трех аутфилдеров, которые располагаются за периметром ромба. Их цель поймать мяч запущенный бэттером и доставить его на базу раньше, чем там будет бэттер.
3
Поймите смысл этой нелегкой игры. Смысл игры для нападающих – пробежать все базы и вернуться в «дом». Для защиты – выбить игрока нападения в аут. В переносном смысле, разумеется. Чтобы отправить нападающего в аут нужно поймать кетчеру мяч на лету, либо добежать на базу с мячом раньше, чем туда попадет кетчер.Бэттер может остановиться на любой из баз. Но на одной базе не может располагаться сразу два бэттера. После того, как один бэттер достигает базы или попадает в аут, в нападении выходит другой бэттер. После трех аутов, защита и нападение меняется местами. Если нападающие занимают все базы и возвращаются в дом, им дают очко. Каждая команда в нападении играет 9 иннингов (сетов). В итоге у какой команды больше очков в конце, та и побеждает. Если счет ничейный – играют дополнительный иннинг.Если бэттер выбивает мяч за пределы площадки, то все бэттеры, стоящие на базах могут возвращаться в дом, а команде нападения дается от одного до четырех очков, в зависимости от количества бэттеров, вернувшихся домой.