Инструкция
1
Разобрать слово на звуки можно, анализируя звуки в той последовательности, в которой они находятся в слове.
Вы должны знать, что все звуки делятся на две основные группы: гласные и согласные. Поэтому, когда будете разбирать слово, начните с выяснения того, гласным или согласным является звук.
Знайте, что гласные звуки образуются при помощи голоса, а согласные - и при помощи голоса, и при помощи шума(если это звонкий или сонорный звук). Глухие согласные состоят только из шума.
Записывайте звуки, заключая в квадратные скобки. Например, [ д ].
Вы должны знать, что все звуки делятся на две основные группы: гласные и согласные. Поэтому, когда будете разбирать слово, начните с выяснения того, гласным или согласным является звук.
Знайте, что гласные звуки образуются при помощи голоса, а согласные - и при помощи голоса, и при помощи шума(если это звонкий или сонорный звук). Глухие согласные состоят только из шума.
Записывайте звуки, заключая в квадратные скобки. Например, [ д ].
2
Если вы определили, что звук гласный, напишите, ударный он или безударный. Ударным в слове может быть только один звук. На него падает ударение. Это сильная позиция звука. Например, в слове "мир" звук И является гласным и ударным.
3
Если вы определили, что звук согласный, напишите, глухим или звонким он является.
Помните, что почти все звуки образуют пары по звонкости - глухости. Например, у звонкого [б ] парой будет [ п ].
Но есть и такие, которые не имеют пары. Например, у сонорных звуков [ л ] [ м ] [ н ] [ р ] [ й ] нет пар. Также у глухих [ ч ] [ щ ] [ х ] [ ц ] нет парных звонких.
Когда вы разбираете слово на звуки, не забудьте указать, есть ли у него пара. Например, в слове "суп" звук [ с ] является согласным, глухим парным.
Помните, что почти все звуки образуют пары по звонкости - глухости. Например, у звонкого [б ] парой будет [ п ].
Но есть и такие, которые не имеют пары. Например, у сонорных звуков [ л ] [ м ] [ н ] [ р ] [ й ] нет пар. Также у глухих [ ч ] [ щ ] [ х ] [ ц ] нет парных звонких.
Когда вы разбираете слово на звуки, не забудьте указать, есть ли у него пара. Например, в слове "суп" звук [ с ] является согласным, глухим парным.
4
Вы должны определить также, твердым или буквы Е,Ю,Я,Ь,И. Например, в слове "мяч" звук [ м ] является согласным, звонким непарным и мягким.
5
По мягкости/твердости звуки тоже образуют пары. Так, [ б ] может быть как твердым, так и мягким. Все зависит от его позиции в слове.
Но не все звуки имеют пары. Например, звуки [ ч ] [ щ ] [ й ] всегда только мягкие, а [ ж ] [ ш ] [ ц ] - твердые.
Но не все звуки имеют пары. Например, звуки [ ч ] [ щ ] [ й ] всегда только мягкие, а [ ж ] [ ш ] [ ц ] - твердые.
6
Знайте, что есть ситуации, при которых буквы образуют два звука. Если буквы Е,Ю,Я стоят в начале слова, или после Ь,Ъ, или после гласного, они образуют следующие комбинации:
ю - [ й ], [ у ];
е - [ й ], [ э ];
я - [ й ], [ а ].
Например, в слове "яма" буква Я обозначает два звука: [ й ] и [ а ].
ю - [ й ], [ у ];
е - [ й ], [ э ];
я - [ й ], [ а ].
Например, в слове "яма" буква Я обозначает два звука: [ й ] и [ а ].
Источники:
- как разобрать слово меня