Инструкция
1
Составьте список класса, указав также место проживание детей и контактные телефоны.В первую очередь опишите состав класса, т.е. сколько всего учащихся в коллективе, сколько из них мальчиков и девочек.Далее отметьте возраст детей. Например:
2001 год рождения - 18 учащихся
2002 год рождения - 10 учащихся
2003 год рождения - 2 учащихся.
2001 год рождения - 18 учащихся
2002 год рождения - 10 учащихся
2003 год рождения - 2 учащихся.
2
Укажите количество полных и неполных семей, а также наличие неблагополучных семей.Если есть многодетные семьи, напишите.Все данные должны быть конкретными, с указанием фамилий. Например:
многодетные семьи - 2 (Сидоровы - 3 детей, Морозовы - 4 детей).Если есть семьи, в которых родители являются инвалидами, тоже занесите в характеристику.
многодетные семьи - 2 (Сидоровы - 3 детей, Морозовы - 4 детей).Если есть семьи, в которых родители являются инвалидами, тоже занесите в характеристику.
3
Если в классе есть недавно прибывшие ученики, вам необходимо описать, как прошла адаптация.
4
На следующем этапе составления характеристики нужно провести анализ психофизического здоровья учащихся.Укажите результаты медицинского осмотра, количество учащихся, занесенных в основную, подготовительную или специальную группу здоровья. Отметьте рекомендации врачей. Например:
Иванов Сергей - специальная группа, близорукость, рекомендована первая парта среднего ряда.
Иванов Сергей - специальная группа, близорукость, рекомендована первая парта среднего ряда.
5
Если в классе есть дети-инвалиды, обязательно внесите это в характеристику.Запишите данные этих детей, диагноз, рекомендации врачей.Отразите также, где проходит обучение каждый ребенок: находится на домашнем обучении или занимается в школе.Опишите ваши наблюдения о взаимоотношениях больного ребенка с родителями и школьным коллективом.Проведите анализ соотношения здоровья ребенка-инвалида с достигнутыми результатами в учебе.
6
Проведите характеристику знаний и умений учащихся:-сколько отличников, хорошистов, есть ли неуспевающие;-количество ребят, занимающихся в кружках(с указанием названия кружка, секции).Проанализируйте уровень активности, познавательного интереса у учащихся. Можно это сделать по пятибальной системе.Укажите, все ли учащиеся имеют постоянные поручения в классе.
7
Отразите в характеристике, насколько дружен коллектив, есть ли микрогруппы, по каким интересам они сформированы, есть ли лидер, как складываются отношения с другими классами.
8
Охарактеризуйте семьи учащихся. Отметьте средний возраст родителей. Например:25-30 лет - 10 человек
30-35 лет - 18 человек
35-40 лет - 12 человекОтразите социальный состав . Например:интеллигенция - 9 человек
рабочие - 20 человек
пенсионеры - 1 человекУкажите образование родителей. Например:высшее - 8 человек
основное среднее - 12 человек
среднее техническое - 10 человекЗапишите, как родители относятся к школе.Перечислите фамилии родителей, являющиеся членами родительского комитета.
30-35 лет - 18 человек
35-40 лет - 12 человекОтразите социальный состав . Например:интеллигенция - 9 человек
рабочие - 20 человек
пенсионеры - 1 человекУкажите образование родителей. Например:высшее - 8 человек
основное среднее - 12 человек
среднее техническое - 10 человекЗапишите, как родители относятся к школе.Перечислите фамилии родителей, являющиеся членами родительского комитета.