Вам понадобится
- - Документы, удостоверяющие личности всех жителей квартиры (дома), постоянно прописанных в нем. В том числе копии свидетельств о рождении всех детей несовершеннолетнего возраста, проживающих на данной жилплощади.
- - Копии свидетельств о смерти ранее зарегистрированных жителей квартиры.
- - Копии документов, подтверждающих возможную смену инициалов и других данных жителей квартиры.
- - Копии документов, которые подтверждают участие в приватизации, заверенные нотариусом.
- - Экспликация на квартиру из Бюро технической инвентаризации. Если в квартире имеется перепланировка, сначала узаконьте. Если это уже было сделано, у вас на руках должно быть соответствующее свидетельство.
- - Оригинальные документы на квартиру, такие как паспорт квартиры (или любого другого жилого помещения), ордер, обменный ордер и т.д.
- - Справка о том, что ранее вы не участвовали в приватизации.
- - Копии квитанций оплаты услуг ЖКХ за последние три месяца.
Инструкция
1
После того как все необходимые документы на приватизацию собраны, подайте их в Департамент жилищной политики и жилого фонда. Подавайте документацию своевременно, т.к. некоторые справки имеют короткий срок действия.
Выполняйте все требования, предъявляемые служащими департамента к приему документов в полном объеме. В основном это относится к разборчивому заполнению названий учреждений, сокращать названия также не рекомендуется. Анкетные данные (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства) должны быть полностью прописаны.
Выполняйте все требования, предъявляемые служащими департамента к приему документов в полном объеме. В основном это относится к разборчивому заполнению названий учреждений, сокращать названия также не рекомендуется. Анкетные данные (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства) должны быть полностью прописаны.
2
Затем зарегистрируйте право собственности. Для этого обратитесь в Управление федеральной регистрационной службы, по образцу заполните соответствующее заявление на имя руководителя управления. Образец находится в свободном доступе на официальном сайте. Заявление заполните собственноручно или напечатайте.
3
Оплатите все требуемые сборы и пошлины. Если приватизация проводится в срочном режиме, то в любом случае придется оплатить еще и госпошлину на ускоренную регистрацию прав на собственность, на получение документации БТИ и другие сборы.
4
По окончании всех вышеописанных действий каждому из проживающих на приватизируемой жилплощади, выдадут свидетельства, договор передачи, а также заявление к договору. С этого момента вы - собственник своего жилья.
Видео по теме
Полезный совет
При сборе документации внимательно смотрите, чтобы во всех документах было правильное описание квартиры, все надлежащие печати проставлены, а документы подписаны обеими сторонами или должностными лицами.
Если у вас нет времени писать заявление, можно отправить его по электронной почте или через представителя, для этого потребуется нотариально оформленная доверенность,
все копии собранных документов и откопированные страницы паспорта с личными сведениями.
Если у вас нет времени писать заявление, можно отправить его по электронной почте или через представителя, для этого потребуется нотариально оформленная доверенность,
все копии собранных документов и откопированные страницы паспорта с личными сведениями.