Инструкция
1
Поскольку стекло очень сложно поддается обработке, то имеющиеся дефекты можно устранить лишь частично. В зависимости от площади повреждений, вида и толщины стекла, глубины неровностей выбираются инструмент и материалы, необходимые для шлифовки.
2
Если царапины неглубокие, то применяют полировку. После нее поврежденный участок стекла становится прозрачным. При этом удаляется очень тонкий слой поверхности, всего лишь в несколько микрон. В этом случае стекло полируется специальной мелкозернистой пастой.
3
Если необходимо выровнять поврежденные участки и удалить глубокие царапины (до 300 мкм), стекло подлежит шлифовке. После процесса шлифовки стекло обязательно полируют. Если площадь повреждения стекла невелика, то эти процедуры можно выполнить вручную. При больших повреждениях, когда, например, требует ремонта все заднее стекло автомобиля, применяют электрические шлифовальные машины.
4
Шлифовка стекол осуществляется с помощью наждачной бумаги, абразивных и алмазных паст. Чем больше глубина повреждения стекла, тем больший его слой подлежит снятию, и тем больше должна быть зернистость абразивных материалов. Процесс шлифовки довольно длителен и трудоемок. На обработку даже небольшого участка может уйти 3-5 часов.
5
Если стекло толстое, то его шлифуют в несколько этапов, постепенно уменьшая зернистость используемого абразива. Шлифовку производят очень аккуратно, чтобы не допустить повреждений стекла. Если при шлифовке вы применяете электрическую машинку, то нужно постоянно соблюдать одинаковую силу нажатия. В случае чрезмерного давления на стекло оно может лопнуть. И наоборот, если слишком ослабить нажатие, то может возникнуть вибрация шлифовального круга, в результате чего легко повредится обрабатываемая поверхность.